Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Корабль дураков
Ship of Fools
1965
2 премии
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Жаворонок

Skylark
21.03.2021 10:04
Номинации:
Лучший звук
Режиссер: Марк Сэндрич
Страна: США
Год: 1941
Жанр: мелодрама, комедия
В ролях:
Клодетт Кольбер,
Рэй Милланд,
Брайан Ахерн,
Бинни Барнс,
Уолтер Абель,
Грант Митчелл,
Мона Барри,
Эрнест Коссарт,
Джеймс Ренни,
Леонард Мьюди

Лидия (Клодетт Кольбер) решительно так ебанулась головой после пяти лет идеального брака. Девчушка далеко уже не свежей внешности 5 лет назад познакомилась в автобусе с юристом Тони (Рэй Милланд), которого к их первому совместному Рождеству еще и уволят с работы, и они останутся на мели. Но за оставшиеся годы Тони здорово так поднялся по карьерной лестнице в рекламном бизнесе, что выльется в их совместный загородный дом с прислугой, светскими раутами и прочими издержками богемного образа жизни. Но Лидии, понимаешь, не хватает романтики. Ее муж – скотина такая – женат на работе, а еще и постоянно пытается угодить своим начальникам. Короче, это так достало свободолюбивый характер Лидии, что та взяла и завела роман с другим юристом Джимом (Брайан Ахерн), который на высокопарные слоги скуп как раз никогда не был. А Тони теперь должен выбирать, куда двигаться дальше – сохранить семью с поехавшей головой суженной, или продолжить строить свою пошатнувшуюся карьеру.


Базовый уровень нелепости фильма уже виден в описании. Штаты только-только пережили Великую депрессию и тут же практически двумя ногами вляпались в пока еще никому не предсказуемую по итогу войну. И вот на таком фоне Марк Сэндрич лепит постановку о бабе, которая зажралась сытой жизнью и теперь снова хочет из дома с прислугой переместиться в будни нужды и выживания. Идея, прямо скажем, приблизительно такая же, как если бы богачи начали раздавать на улице прохожим свои сбережения. И вот сними эту нелепую по сюжету постановку кто-нибудь другой, шансов у нее точно бы не было. Но Сэндрич пусть и никогда не снимал нетленок, но вот в плане легкости и беспечности, особенно в «золотой век» Голливуда равных ему было не так уж и много. Те же «Цилиндр» и «Беззаботная» с Фредом Астером и Джинджер Роджерс – это ведь все он. Режиссер умел любую, даже самую дебильную историю, подать с улыбкой и позитивом. И чертовски жаль, что уже через 3 года Сэндрич неожиданно помрет всего в 44 года. Он явно недоснимал в своей жизни.


Интересно, что этот фильм во многом стал перекрестным и для своих основных участников. Героиня 38-летней Клодетт Кольбер с самой затравки кажется поехавшей на всю голову. Баба весь фильм борется, чтобы ее успешный муж вернулся на стезю нуждающегося неудачника – вот как еще можно охарактеризовать ее персонажа? Но у Клодетт есть особое внутреннее обаяние, которое в 30-е позволяло ее вполне заурядной внешностью торговать в качестве объекта вожделения (лучший пример, это легендарная лента «Это случилось однажды ночью»), а уже в следующем десятилетии «с пониманием» относиться к самым нелепым персонажам. Хотя именно 40-е актриса Кольбер и не переживет и уже после войны ее карьера съедет на обочину.


Где-то такая же судьба ожидает и 34-летнего Рэя Милланда, сыгравшего нерешительного, но местами обаятельного муженька героини Кольбер. Правда, у Милланда все получится еще жестче. Все тридцатые и военные сороковые актер будет рвать жопу, чтобы вырваться в примы. И в итоге таки получит коронную роль в послевоенной алкогольной драме «Потерянный уик-энд», который принесет актеру «Оскар», но одновременно и сразу же после него такое же стремительное забвение.


Вот только если у Клодетт Кольбер была своя звездная эра, а у Рэя Милланда своя звездная роль, то участник любовного треугольника в этом фильме Брайан Ахерн вообще не получит ничего подобного из списка. На стыке 30-40-х он будет подавать большие надежды, и даже однажды получит сквозную оскаровскую номинацию за роль второго плана в давно уже забытом фильме, но так «в люди» никогда и не выбьется. Но вот именно в этом фильме его нагловатый и подвязанный на язычок адвокат-искуситель будет самым ярким персонажем, который и вытянет эту постановку на уровень смотрибельности.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Жаворонок»
всего 2 постера:
Среди предвоенной голливудской старины фильмы попадаются самые разные, и «Жаворонок» Марка Сэндрича точно не стал откровением ни для тех давно умерших зрителей, ни для самих создателей. Но есть в этой работе замечательное обаяние, которое перевешивает все нелепые сцены вместе взятые.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева