Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Маленький беглец
Little Fugitive
1953
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Крылья

Wings
18.04.2012 23:03
Лучший фильм
Лучшие спецэффекты
Режиссер: Уильям Уэллмен, Гарри д’Аббади д’Арраст
Страна: США
Год: 1927
Жанр: боевик, драма, мелодрама, военный
В ролях:
Клара Боу,
Чарльз «Бадди» Роджерс,
Ричард Арлен,
Джобина Ралстон,
Эль Брендел,
Ричард Таккер,
Гэри Купер,
Ганбот Смит,
Генри Б. Уолтхолл,
Роско Карнс

1917 год. В России начинается новая (большевистская) напасть, в Европе бушует Первая мировая война (которая до Второй мировой будет называться «Великой» или «Большой»), а в Штатах наконец-то проснулась «совесть», и Америка таки объявляет Четвертному союзу войну. Но это все глобальные конфигурации. А тем временем в тихом американском городке растут два парня – Джек (Чарльз «Бадди» Роджерс) и Дэвид (Ричард Арлен). Джек – такая себе заводная юла, увлекающаяся машинами и мечтающая о покорении неба. Дэвид – полная его противоположность. Сдержанный, правильный, из богатого аристократического семейства, но при этом без толики снобизма. Объединяет двух парней любовь к местной девчушке Сильвии, но она свое сердце давно уже отдала более правильному Дэвиду. Но и с Джеком не все запущено – его безумно любит соседка Мэри (Клара Боу), хотя парень этого решительно не замечает. Впрочем, впереди Америку ждет война, а это значит, что все настоящие мужчины вне зависимости от статуса и материального положения идут служить в армию. Джек с Дэвидом записываются в летное училище…


Перед нами лучший фильм по итогам первой церемонии награждения кинопремии «Оскар». Уже только по этой причине он вызывает огромный интерес. А еще «Крылья» являются чуть ли не первым эпическим блокбастером Голливуда. Воздушные бои при участии десятков самолетов, огромная камуфлированная массовка, насыщенные постановочные сцены, и как вершина айсберга – 2 миллиона долларов бюджета образца 1927 года. По названной сумме у вас не должно быть никакой иронии или скепсиса – в 1920-х 2 миллиона долларов были просто невероятными деньжищами. Например, главный режиссер фильма Уильям Уэллмен получал за неделю своей работы 250 долларов, и этих денег на хлеб с красной икрой (и не только) вполне хватало. В общем, размах «Крыльев», публику тех лет более чем впечатлял. О чем свидетельствует хотя бы такой удивительный факт, что фильм в американском прокате шел три года подряд – в 1927, 1928 и 1929 годах. Для тогдашних зрителей «Крылья» выступали сродни современному «Властелину колец» или «Аватару». Этакое невероятное зрелище про войну и любовь.


К слову, все, что касается батальных сцен, то Уэллмен (и привязавшийся непонятно с какого дива к нему аргентинец д’Аббади д’Арраст) произвел фурор. Взрывы домов, воздушные бои, танки, артиллерия, атаки пехоты и величественные панорамные виды – «Крылья» просто проносят славу будущего «голливудского стандарта» американского кинематографа. А вот что касается лирической линии, то здесь есть определенные вопросы.


Главную женскую роль в картине сыграла первый секс-символ Голливуда Клара Боу. В 1927-ом Боу уже была настоящей кинозвездой, а потому в «Крыльях» просматривается один характерный момент – роль для актрисы и ее побочное мельтешение между двумя главными персонажами фильма несколько притянуты за уши. Я не хочу сказать, что персонаж Боу выступил полным атавизмом в «Крыльях», ни в коем случае. Но странность в сюжетной постановке все же есть. Два главных героя Джек и Дэвид любят Сильвию, но роль актрисы Джобины Ралстон (сыгравшей как раз Сильвию) сведена к минимуму. Хотя именно образ Сильвии выступает той незримой Дульсинеей, из-за которой на Большой войне идет еще одна (не менее большая) войнушка личного характера между первыми американскими асами. А вот с другой стороны режиссеры выпячивают на первый план не в меру ретивую героиню Клары Боу, функция которой в фильме свелась лишь к тому, чтобы она не дала переспать своему возлюбленному в Париже. (Впрочем, Клара Боу в «Крыльях» одним ярким моментом таки запомнилась. На стоп-кадре можно заметить полностью обнаженную грудь актрисы. Для 1927 года, да еще для фильма, участвующего в конкурсной программе «Оскара», событие просто немыслимое. Так что можем смело фиксировать первую оголенку в «Стандарте Оскар»).


Еще один момент, вызывающий небольшое (очень небольшое!) отторжение – это чрезмерная пафостность ленты. При этом пафос льется через край не только в процессе выпячивания патриотических понтов во время батальных сцен. Излишняя показная игривость актеров (даже с учетом того, что фильм немой) моментами наводит на фальшь. Правда, такие моменты тут же успешно замазываются общей героизацией персонажей и красивейшим антуражем. Так что вся критика «Крыльев» сводится только к дилемме – фильм гениальный, или просто выдающийся? Остановимся на втором варианте.
 

 

Постеры к фильму «Крылья»
всего 12 постеров:
Увлекательное путешествие в одну из наиболее достоверно визуализированных историй о перипетиях Первой мировой войны через вечную тему любви.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.63
проголосовавших: 8
Комментарии
, 21.04.2012 04:05
Нда, на снимке Боу между двумя мужиками смотрится как начало классической порнухи (много макияжа и откровенное томление). А насчот академизма - размэр-то какой на стоп-кадре просматриваицца???
, 21.04.2012 04:07
Какое-то чересчур животное начало прет с фоток. А плакаты напоминают совем уж наивные комиксы, хи-хи. Впроч, о чем я - с чего-то же все начиналось, и уж канэшна с детства, а не с стариков-пошляков Мапет-шоу (типа мине).
, 21.04.2012 04:09
Насчот женских образов - так ефта заезжиная тема: одна - прррикрасная Дама, а друга - Всем дама. И - ни смешиват, как гаваривал старина Бонд...
, 22.04.2012 01:50
Мисшо, снимаю шляпу(или пидарку, нет шляпы) за твои познания в ретро (без иронии). Человек, который в 21 веке может по фото идентифицировать Клару Боу - это уже претензия, как минимум, возглавить какую-то кафедру на философском факе... Касательно "неестественности" кадров, так это первичное восприятие. Нужно помнить, что "Оскар" успел задеть самую концовку немого кино, а там художественный образ передавался исключительно через мимику и прочие вербальные жесты... в том числе, и через напыщенный эротизм
, 06.09.2014 23:03
Если честно, парень в майке на первом скриншоте слегка напомнил Фрэнка Синатру.
, 07.09.2014 08:32
сходство есть, но молодой Синатра был смуглее и страшнее)
, 07.09.2014 13:04
Ну да, а кстати, кто это - что-то я его никак не могу идентифицировать))
, 07.09.2014 15:16
Чарльз «Бадди» Роджерс, малоизвестный актер засветившийся в немых картинах, и не сумевший перейти в звуковое кино
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева