вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Дети райка
Les enfants du paradis
1945
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Челюсти

Jaws
24.11.2012 15:36
Режиссер: Стивен Спилберг
Страна: США
Год: 1975
В ролях:
Рой Шайдер,
Роберт Шоу,
Ричард Дрейфусс,
Лоррэйн Гари,
Мюррэй Хэмилтон,
Карл Готтлиб,
Джефри Крамер,
Сьюзэн Бэклайни,
Джонатан Филли

Бу-бу-бу-бу….и-и-и-и… у-А!! Приблизительно так мой медвежий слух и отсутствие хоть какого-то музыкального образования воспроизводит на письме легендарную мелодию Джона Уильямса из начальных минут фильма. А вообще, что можно сказать о «Челюстях» принципиально нового? Первый настоящий успех Стивена Спилберга («Дуэль» была только авансовой затравкой), первый «летний блокбастер», первый хоррор, собравший в прокате более 100 миллионов долларов (всего мировые сборы перевалили отметку в 470 миллионов, что для 1975 года было просто несусветной цифрой – вот как можно было США перегнать в гонке вооружений?), да и простопервый фильм об акулах на все времена. И ведь что удивительно – где 75-й год, а где наши дни с кинотехнологиями, а к спилберговским «Челюстям» так никто даже близко не приблизился. И это даже не столько заслуга новаторского подхода к съемкам фильма (хотя съемки для середины 70-х были, действительно, революционными и даже весьма затратными – 7-миллионный бюджет в те времена считался хоть и не заоблачным, но достаточно большим), сколько (пусть это банально звучит) трепетное отношение к своему делу. Молодой Спилберг вкладывал всего себя, дотошно относился к каждой детали, достал всех продюсеров, ассистентов и актеров, но сделал именно то, что изначально видел – страшный и одновременно зрелищный фильм о большой белой акуле.

 

Небольшой островок Эмити у северо-восточного побережья США. Местный люд кормится двумя забавами – рыбалкой и пляжным сезоном, который, как и у нас ограничен исключительно летом. Но вскоре близ Эмити происходит нападение акулы на одну из девушек. Шериф Мартин Броуди (Рой Шайдер) недавно переехавший сюда из Нью-Йорка, пытается закрыть пляж и естественно натыкается на сопротивление местной чиновничьей элиты. Вскоре после вторичного нападения акулы, уже на ребенка, власти под водительством все того же Броуди организовывают экспедицию по обнаружению и уничтожению акулы-убийцы. Мэрия нанимает шхуну морского волка Квинта (Роберт Шоу), плюс вызывает в качестве консультанта по акулам океанолога Мэтта Хупера (Ричард Дрейфусс). Именно этой троице и предстоит весьма забавное (а для некоторых и последнее) путешествие.


«Челюсти» являются экранизацией одноименного небольшого романа Питера Бенчли, которое мне довелось прочесть в начале 90-х. Роман у Бенчли получился классным, но вот чего там не было – так это огромной механической акулы, которая Стивену Спилбергу обошлась в 2 миллиона долларов (за такие деньги тогда можно было купить МИГ-21, например) и которая здорово корректировала даже очень богатое представление об акулах. А еще в книге Бенчли не было музыки Джона Уильямса, которая и по сей день держит планку напряженного сопровождения приближающейся или атакующей акулы. Вообще, успех фильма базируется на следующих моментах. Во-первых, Спилберг не бросился с головой в собственно сам хоррор, а значительное место в картине отвел драматической составляющей, где игра актеров (пусть и далеко не звездных) оказалась далеко не опосредованной. Во-вторых, тема фильма – акула-убийца – для кинематографа оказалась абсолютно новой и ранее не поднимающейся. Американцы извращались по поводу всевозможных гигантских насекомых, а додуматься до естественного и реально опасного хищника до Бенчли/Спилберга как-то ранее не сумели. В-третьих – технические закидоны Спилберга в стиле Винтика и Шпунтика также оказались абсолютно новыми для кинематографа. Ранее полагалось, что функция режиссера – руководить процессом съемок, а тут вдруг появляется 28-летний еврейский пацан и начинает по полной «инженерить». (К слову, в последствии именно режиссеры-технари добьются в кинематографе самых впечатляющих финансовых успехов и будут тотально диктовать моду в мире кино – Джордж Лукас, Джеймс Кэмерон, Питер Джексон). И, наконец, это саундтреки к фильму, (за которые фильм Спилберга получил одного из трех «Оскаров») без которых «Челюсти» даже и половины не представляли бы того, чем они являются. Все это вместе породило не просто лучший фильм об акуалах, а один из лучших фильмов ужасов вообще. А Стивен Спилберг в 75-ом и стал тем самым Стивеном Спилбергом, которого мы знаем и по сей день – всегда первым в мире большого кино.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Челюсти»
всего 7 постеров:
Шедевр жанра хоррор без права на минимальное сомнение.
9,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.062
проголосовавших: 16
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева