вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Небеса могут подождать
Heaven Can Wait
1943
Как часто вы читаете книги?

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
08.05.2011 10:23
Режиссер: Зак Снайдер
Страна: США, Канада, Франция, Япония
Год: 2004
В ролях:
Сара Полли,
Винг Рэймс,
Джейк Уэбер,
Мехи Файфер,
Ти Барелл,
Майкл Келли,
Кевин Зегерс,
Майкл Бэрри,
Линди Бут,
Джэйн Иствуд

Минут десять просидел, глядя в пустой монитор и соображая, с чего начать рецензию. А все потому, что фильм у нас сегодня весьма не простой. Очень легко писать рецензии на плохие фильмы и фильмы средней руки, чуть сложнее на хорошие, и еще сложнее на очень хорошие, так как за высокопарными эпитетами часто можно потерять сам фильм. Что же говорить о фильме, который я считаю (на данном этапе, после просмотра более пяти сотен лент жанра хоррор) лучшим фильмов ужасов? То-то. Не хочется рассыпаться в умилительных соплях и пылких речах восторга, а, по-другому, похоже, все равно не получится. Потому что абсолютный дебютант в большом метре Зак Снайдер умудрился снять в 2004 году настоящий шедевр мирового хоррор-кинематографа. Повторюсь, мужик дебютант, да еще и ремейк снимал классика жанра Джорджа Ромеро. Вы, вообще, встречали много ремейков, которые не просто превосходят оригинал, а попадают в категорию шедевров? А Снайдер еще и старика Ромеро за пояс заткнул, да так, что тот до сих пор оправиться не может (все снимает бедняжка усредненные поделки на самого себя). Но, собственно, к самому фильму…


Медсестра Анна (Сара Полли) живущая в пригороде Миллуоки сбегает под утро от внезапно очумевшего муженька. Однако, схожая проблема не только у мужа Анны, а еще у нескольких миллиардов жителей на Земле – все они какого-то черта начинают превращаться в живых и очень кровожадных мертвецов. Вскоре наша Анна в компании еще двух десятков людей (среди которых бывший продавец телевизоров Майкл, полицейский Кеннет, мажор и подонок Стив, хамовитый охранник Си Джей) оказываются в огромном торговом центре. Снаружи толпы мертвечины, а внутри создается настоящая коммуна, которая, не смотря на приют и жратву, все равно хочет вырваться на свободу.


Безупречный по композиции фильм. Здесь нет лишних затянутых сцен, нет безликих (даже второстепенных) персонажей, нет глупых сюжетных поворотов. А какая динамика повествования! Мало того, что сами мертвецы бегают как бешенные лошади (думаю, Ромеро 2000 раз пожалел во время просмотра фильма Снайдера о том, что сам не додумался до такого в 1978-ом), так еще и повороты сюжета каждый раз наматывают все новый и новый виток. Здесь даже смерть воспринимается ни как что-то обыденное (так бывает, например, в военных фильмах), а как не самое плохое избавление от еще худшей участи. И при этом все идут к финальной точке невозвращения… Снайдеру не просто удалось очень скрупулезно прописать характеры персонажей, он создал новый мир людей, новое маленькое государство, в котором бывший продавец телевизоров становится лидером стаи, невзрачная на вид медсестра главной королевой, циничный и поддонистый охранник трансформируется в героя…Здесь день идет за год, здесь влюбляются, зная, что рассвета для двоих может и не наступить. И любить здесь можно только живых, а мертвых не удержать даже цепями.


А сколько великолепных запоминающихся сцен в «Рассвете мертвецов». Фургон врезается в автомобиль и вместе с ним влетает в бензоколонку (все снято с вертолета). Гигантские панорамные толпы мертвецов. Автобусы, буксирующие на прорыв в окружении орды мертвечины. Утренний рассвет, который несет в себе конец. И остающаяся на пирсе любовь, которая на фоне снующих зомби вот-вот пустит пулю себе в голову и тем самым закончит эту фантастическую историю…


Такие фильмы появляются очень редко, появляются во многом случайно (ну откуда взялся этот Снайдер!?) и я убежден, еще не скоро в данной тематике кто-то сможет повторить этот успех. Даже сам Снайдер, который, к слову, вовсе и не специализируется на жанре хоррор.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Рассвет мертвецов»
всего 6 постеров:
Таким, собственно, и должен быть настоящий фильм ужасов – зрелищным, динамичным и страшным. Как ни крути, а имеем дело с великим фильмом.
9,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
9.081
проголосовавших: 74
Комментарии
, 08.05.2011 20:55
Фильм качественный - именно с него я начал постигать прелести фильмо ужасов про зомби... Не сказать что шедевр - недотягивает он до шедевра... Но то что фильм мощный - это беспорный факт, в напряжении держит все время... Конец неоднозначный - думаешь что хепи-энд, ан нет, получите-распишитесь...)
, 08.05.2011 21:12
Дажи йа видел ефтат филм - опаньки!!!
, 31.05.2011 14:40
А как по мне, то настоящий шедевр. Очень крутой фильм.
, 31.05.2011 22:03
ну так (милая девушка похожая на генерального прокурора Скуратова) - потому-то "Рассвет" у нас на таких позициях и застрял
, 01.12.2011 07:42
Все же он DAWN of the Dead Хороший, скрупулезный римейк, но явно не лучший фильм в жанре, даже среди зомби фильмов.
, 01.12.2011 17:37
приятно видеть новое лицо, они (лица) у нас как-то не часто появляются... а что касается оценки, то она (оценка) всегда субъективна... очевидно, что у каждого есть свой "лучший фильм", хотя мне интересно бы узнать, какое кино в зомби-муви вы считаете более классным
, 03.06.2013 11:43
да фильм то-что надо) настоящий зомби апокалипсис каким он должен выглядеть. герои адекватны(в какой-то мере) один минус: несильно прописана эмоцеональная картина героини(у нее умерла дочь и муж а ей побоку терменатор) но это несильно заметно среди всей атмосферы котороя показана на ура. фильм хороший но как сказал джек: "Не сказать что шедевр - недотягивает он до шедевра" и конечно еще один минус невсе просматривают до конца титров((( и большенство думают что все закончидось хепи эндом
, 03.06.2013 15:35
шож ты главную тайну фильма раскрыл-то?!!
, 03.06.2013 15:57
ты покажи мне человека который не смотрел-бы этот фильм)))) так-что раскрывать то уже нечего))))
, 03.06.2013 16:15
аргумент засчитан
добавить комментарий

ХОРРОР 1926
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева