Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Внезапный страх
Sudden Fear
1952
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Короткая встреча

Brief Encounter
29.07.2015 23:42
Номинации:
Лучшая женская роль (Селия Джонсон)
Лучший режиссер (Дэвид Лин)
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Дэвид Лин
Страна: Великобритания
Год: 1945
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Селия Джонсон,
Тревор Ховард,
Стэнли Холлоуэй,
Джойс Кэри,
Сирил Рэймонд,
Эверли Грегг,
Марджори Марс,
Маргарет Бартон,
Уилфред Бэббэдж,
Элфи Бэсс

Скучный серый железнодорожный вокзал какого-то там Милфорда в средней Англии. И здесь происходит очень странное расставание двух формально малозначимых друг для друга людей при навязчивом третьем свидетеле. Она очень растеряна и подавлена. Он – печален и сосредоточен. Затем раздается звонок, предупреждающий об отходе поезда, и он уходит. Вот так, с конца и начинается эта очень грустная любовная история…


Ну, что сказать мои дорогие друзья, похоже, у вашего автора серьезная проблема с эстетическим вкусом в большом кинематографе. Любовная мелодрама начинающего (как на 1945 год) классика английского кино Дэвида Лина по разным рейтингам современности попадала то на 2, то на 44 место в рейтинге «самых-самых» фильмов Британии за всю ее историю. И в данном случае все эти рейтинговые места не суть важны. Характерно другое – кинокритики планеты неизменно высоко оценили давнюю работу Лина. А вот меня такая оценка ставит в недоумение. Попытаюсь коряво пояснить, почему.


«Короткая встреча» - это простецкая по сюжету любовная история двух людей с обязательствами. Она – Лора Джессон – домохозяйка и мать двоих детей. Он – доктор Алек Харви – тоже женат. Пара встречается каждый четверг на железнодорожной станции городка Милфорд (выдуманного, кстати), проводит миловидные беседы, ходит в кинотеатр и влюбляется друг в друга, влюбляется. И самый драматический акт этой истории – будет или не будет переступлена черта прелюбодеяния, что для консервативной Англии 40-х годов было далеко не пустым звуком. А главный трагизм всей истории – у этой пары нет никакого будущего. Но вместо того, чтобы заделать «интрижку», два героя начинают себя по-настоящему мучить чудовищной влюбленностью.


Лин поставил кино по пьесе Ноэла Куарда, и сама лента как раз и напоминает больше театральную постановку с минимумом экстерьерных сцен. Все основные действие происходит в привокзальном кабачке, где фоном развивается еще и полукомедийная (для облегчения жанра) любовная история немолодых продавщицы и констебля. Но главные действующие лица – это пара в исполнении ранее особо не известных английских актеров Селии Джонсон и Тревора Ховарда (для него «Короткая встреча» и вовсе стала дебютом в большом метре). При этом история рассказывается от лица женщины, делая, таким образом, именно ее персонаж и ее переживания центральными во всем фильме.


По исполнению к не красивенькой Селии Джонсон вопросов нет никаких. Переживания, самобичевания, взволнованные взгляды и искривленное от боли лицо – все это англичанка выдала настолько убедительно, чтобы попасть в оскаровские номинанты. И совсем противоположное впечатление вызвал «нытик» Тревор Ховард (под стать своей визави, такой же страшненький серый персонаж). Его герой крайне скучен и совершенно непонятно, как в такого можно было влюбиться за столь короткие встречи так сильно. Алек монотонно бубнит о любви, хочет затащить свою пассию в постель, выставляет ее под дождь из квартирки друга, и самое непрезентабельное для данного мужчинки – он даже не пытается предложить какого-то «плана на завтра». Все, к чему созрел этот горе-любовник – это к поступку, «раз так, то я уеду в Йоханнесбург». Охренительный мужской поступок. По большому счету Алек – это такая себе эгоистичная (еще и в оспинах) физиономия, которая придуманную себе любовь использует исключительно по своим потребностям. По крайней мере, чувства и смятения Лоры, которая еще и обременена грузом детей и порядочного мужа, выглядели на порядок светлее.


Но фильм, тем не менее, зацепил послевоенным мир. Крайне простецкая история, снятая с некоторыми нововведенными операторскими методами Лина – показ крупным планом ненавистных губ вклинившейся не к месту собеседницы, или наклон всей камеры, показывающей поехавший рассудок героини – неожиданно стала образцовой любовной драмой большого кино. Так ли это, в любом случае, судить каждому зрителю индивидуально. Я же, по скотскому своему соображению, не увидел в «Короткой встрече» ничего выдающегося и значимого для мирового кинематографа. Уж извините за отсутствие эстетского вкуса. Хотя фильм, безусловно, заслуживает того, чтобы быть просмотренным в принципе.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Короткая встреча»
всего 12 постеров:
Несколько скучноватая история о любви обреченной на обязательную разлуку. Считается классикой мирового масштаба. Но мы считаем иначе.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.25
проголосовавших: 12
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1936
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева