вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Завороженный
Spellbound
1945
1 премия
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Сонная Лощина

Sleepy Hollow
15.04.2011 15:04
Режиссер: Тим Бертон
Страна: США, Германия
Год: 1999
В ролях:
Джонни Депп,
Кристина Риччи,
Миранда Ричардсон,
Майкл Гэмбон,
Каспер Ван Дин,
Джеффри Джонс,
Кристофер Ли,
Ричард Гриффитс,
Кристофер Уокен

На заре становления величайшей на сегодня страны миры (я не о Молдавии сейчас), когда в США не было не только большой армии и мощной промышленности, но даже половины от ныне существующих штатов, а главным врагом американцев были не русские спецслужбы и арабские террористы – вот в те далекие времена начала XIX века и творил свои нетленки замечательный писака Вашингтон Ирвинг. Как вы уже догадались, именно перу Ирвинга принадлежит небольшая новеллка «Легенда о Сонной лощине», которая впервые была экранизирована… в 1908 году! Затем была еще туча всевозможных кино и ТВ-адаптаций, но по настоящему «народное» кино удалось сделать лишь на исходе XX века, конечно же, Тиму Бертону. А, собственно, кто еще может так передавать романтический потусторонний мистицизм, как не этот чудак? Вопрос риторический, потому что никто. Да и от новеллки Ирвинга (кто читал, знает) практически ничего не осталось. Но именно калифорниец Бертон смог лучше всех передать внутреннее содержание «Сонной лощины» нью-йоркца Ирвинга.


Итак, сюжет. Нью-Йорк, на дворе последний год XVIII века. Любознательный прототип местного Шерлока Холмса констебль Икабод Крэйн (Джонни Депп) изрядно поднадоел местным властям своим техническим новаторством, а потому с радостью отсылается в далекую деревушку под названием Сонная Лощина, в которой происходит сущее безобразие – вот уже пять местных жителей были найдены с отрубленными головами. Кто это делает? Местные убеждены, что всадник без головы, но Крэйн, как человек науки, который верен лишь эмпирическому методу, конечно же, не верит в байки селян и с маниакальной скрупулезностью начинает расследование. Вскоре выясняется, что всадник действительно существует, более того, существует без головы. Икабод, как очень ранимый молодой человек, решает уезжать обратно, но всадник без головы (а также юная особа Катрина (Кристина Риччи) не отпускают следопыта обратно…


«Сонная Лощина», как и почти любой другой фильм Тима Бертона, по-своему прекрасен и зрелищен. Здесь каждый кадр, каждая панорама дышат своей отдельной жизнью. Ночной лес, кладбище, кабинет судьи или лавка торговца – у Бертона все живое и все интересное. А ведь есть еще великолепный Джонни Депп, который в этом фильме (поклонники Деппа, наверняка, буду со мной спорить) сыграл здесь лучшую свою роль. Его персонаж – это просто нечто. Он постоянно падает в обморок, но одновременно с маниакальным энтузиазмом будет вскрывать труп беременной женщины, в другом эпизоде трусливо и одновременно комично прикрывается телом мальчика, а затем бежит в драку с убийцей, чтобы в следующий момент снова упасть в обморок… Знаете, любой другой актер роль Икаборда Крэйна так бы и близко не сыграл, впрочем, любой другой режиссер тоже снял бы совершенно другой фильм. В этом плане Бертон и Депп неразрывная парочка и они нужны друг другу, потому что оба слеплены из одного теста. Та же Кристина Риччи на фоне Джонни выглядела серой мышкой и не удивительно, что это был первый и последний ее опыт съемок у Бертона. Не попадает она в этот мистико-футуристический формат, в отличие от того же Деппа, который у Бертона просто прописан – 8 совместных работ и все в яблочко.


Проблема (если это, вообще, проблема) у «Сонной Лощина» одна – хоррор здесь специфический, бертоновский. Здесь даже толстым скрягам с вангоговской эстетичностью отрубаю головы, а потому и ценностные ориентиры в фильме несколько отличаются от классического хоррора. Не напугать, а поразить – это принцип Бертона, который безумно прекрасен как для разновидности кинематографического искусства, но порядком далек от реалий самого жанра.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Сонная Лощина»
всего 4 постера:
Красивая и, пожалуй, лучшая работа в длиннющих карьерах режиссера Бертона и актера Деппа.
8,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
9.094
проголосовавших: 53
Комментарии
, 15.04.2011 23:01
Великолепный фильм... Бертон есть Бертон.
, 16.04.2011 12:15
Почиму ни указал, чта ефта эль классико готики? Ай-яй-йяй! Двойка... А фильму - все пятерки (то ись в нашем случаи, дисятки)!!! Почти все поголовно фрики - но как приятно их наблюдать - ефта никакой ни грязный хорер, а утонченная сентиментальная готика! Кой-чиво Аффтар, канэшна, прочувствовал - восполнил нидастатак литературнаго абразованийа нехилой интуйицией...
, 16.04.2011 19:19
Мисшо наконец-то прочитал рецензию на фильм, который и сам видел)) Браво!
, 18.04.2011 21:34
Даждался старит пахвалы... и на том спасибки! навернойи оцинил, что у мине уже бывайут проблески гуманизма, вот и Аффтора подхвалил за интуисийу... А за "туристас" ни абыжайсо, нащолкал ты прафесси-анально!!! Все-таки для туристас - тем, хто ни видал Киева самойе оно, а нам подавай-ка новые ракУрсы... Йа больши твои каменты опонировал... (ефта ни то, о чом ты падумал, изврасченьец)
, 19.04.2011 12:07
ну опонируиж ты славно, знаю-знаю... а Кийов для туристас будит оч скора, можит и сеня даж
, 19.04.2011 21:25
Пачытай, тибе наука!!! http://ubr.ua/uk/ukraine-and-world/technology/u-ssha-komputerna-programa-napisala-novinu-krashe-za-jurnalsta-86435
, 20.04.2011 12:52
Великолепная картина! Очень мрачная, загадочная и готическая. Депп здесь невероятно хорош, хотя больше он мне нравится в роли инспектора в фильме "Из ада", там он просто - ах! Что же касается фильмов Бертона, то я не стала бы эту работу выделять, как лучшую. Тим Бертон снимает фильмы разных жанров, их сложно сравнивать, например, фильм "Крупная рыба". Как можно сравнить его с "Сонной лощиной"? В его работах есть какой-то единый почерк, но вот сравнивать их я бы не стала.
, 20.04.2011 15:12
Ну, дорогуша, у нас же все-таки хоррор-проект, а потому мы и выделяем все "лучшее" через призму ужасного. Хотя согласен с вами в том, что у хорошего режиссера сложно (а может, и не корректно) выделять что-то лучшее. Какая, например, лучшая работа у Хичкока? Или у Тарковского? В общем, согласен - "Сонная лощина" "одна из" лучших работ Бертона
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева