Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Анастасия
Anastasia
1956
1 премия
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Четыреста ударов

Les quatre cents coups
12.05.2018 08:19
Номинации:
Лучший оригинальный сценарий
Режиссер: Франсуа Трюффо
Страна: Франция
Год: 1959
Жанр: драма, криминал
В ролях:
Жан-Пьер Лео,
Клер Морье,
Альбер Реми,
Ги Декомбль,
Жорж Фламан,
Патрик Оффэ,
Дэниэл Кутерье,
Франсуа Ноше,
Ришар Канаян

У 14-летнего паренька Антуана Дуанеля как-то все не клеится и в школе, и дома. В храме знаний его постоянно третируют учителя, называя ленивой бестолочью. А дома свои карнавалы – жизнь в убогой крохотной квартирке, где мама «мутит мансы» на стороне с любовником, а отчим вроде и усыновил Антуана, но своим в доску точно не стал. Все это приводит парнишку сначала на улицу, где куда интереснее, чем в пресной школе и гнетущем доме, а затем и на мелкокриминальную дорожку – ведь все развлечения стоят денег, а где же их без воровства 14-летнему пацану взять?


Дебютная полнометражная постановка 27-летнего Франсуа Трюффо, который сразу же после этой работы хором кинокритиков был записан в «новые классики», и с тех самых пор стал любимцем-завсегдатаем всевозможных кинофестивалей. Трюффо, которого называют одним из зачинателей «новой волны» во Франции, снял сугубо автобиографическую постановку о себе любимом – трудное детство, непонимание родителей и учителей, полукриминальные замашки… Специфика этого фильма в том, что здесь нет какой-то структурно выраженной внятной проблематики, а режиссер подкупает зрителя исключительно тем, что совершенно непонятно, куда вся эта история школьника-шалапая занесет.


Слабой стороной фильма я вижу в неадекватных поступках взрослых героев, которые в фильме Трюффо поданы откровенно моральными уродами. При этом неадекватность их поступков волнообразна – из «нормальных ребят» они превращаются в гнусные создания, а затем может следовать обратная трансформация. Отчим главного героя на первых порах подбадривает паренька задорными шутками и чаевыми – «Просишь тысячу франков, значит, надеешься получить 500. Значит, тебе на самом деле нужно 300. Вот тебе 100». И тут же добавляет еще 500 франков. Ну просто мировой мужик, который затем публично даст оплеухи своему пасынку, а потом и вовсе сдаст в полицию. Точно также неадекватна в своих поступков мамаша, которая сначала истерично предлагает куда-то «отправить Антуана», затем в слезах будет носиться, когда тот не придет ночевать (так значит любит таки сына?), а потом ЛЕГКО станет на сторону НЕ ЛЮБИМОГО мужа (она же ему, блядь, изменяет!) и де-факто откажется от сына.


На этом фоне главный герой, которого колоритно исполнил подросток Жан-Пьера Лео (пацан вырастет в нормального актера) совершенно понятен и адекватен в своих поступках. И, кстати, если мы говорим о «новой волне», как естественном продолжении, только в более художественном виде, неореализма, то как раз сюжет Трюффо видится наименее достоверным. Героя его фильма не то, что мелким преступником, но даже хулиганом назвать сложно. Он где-то обманывает, где-то по-мелкому подворовывает или что-то перепродает, но это «лечится» даже не ремнем, а вовлечением подростка в какой-то процесс. Более того, Антуан совестлив и имеет чувство меры. Но взрослый мир не только выталкивает вполне вменяемого паренька из социума «правильных людей», но очень легко ограничивает ему свободу, неоправданно жестко отправляя подростка в будущий мир криминала. Вот в этом мне видится некоторая гипербола, с которой режиссер явно перегнул, драматизируя простую историю своего же взросления. Хотя надо признать, что форма подачи материала очень интересна и это кино стоит посмотреть.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Четыреста ударов»
всего 12 постеров:
И опять мы имеем дело с «мировой классикой», которой автор уже традиционно не сумел разглядеть своим плебейским взором в этой постановке. Впрочем, Франсуа Трюффо снял достойный дебют, а то, что он еще и массово всем понравился, ну так что же – флаг в руки.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева