вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Ярость
Fury
1936
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Живая мертвечина

Braindead
23.05.2012 09:26
Режиссер: Питер Джексон
Страна: Новая Зеландия
Год: 1992
В ролях:
Тимоти Бальм,
Диана Пеньяльвер,
Элизабет Муди,
Йен Уаткин,
Бренда Кендалл,
Стюарт Девени,
Джед Брофи,
Стефен Паппс,
Мюррэй Кин,
Гленис Левестам

Остров Суматра образца 1957 года. В этих диких местах новозеландский зоолог вылавливает бешеную мартышку, которую местные дикари не позволяют ученому вывезти с острова. Поле укуса обезьянки, над зоологом происходят неприятные стадии ампутаций конечностей (включая, головы), но примат все равно оказывается в оклендском зоопарке. А там, на цивилизованном краю планеты развиваются уже свои страсти. Инфицированная обезьянка кусает влиятельную мамашу Лионеля Косгрова. У того, в свою очередь, происходит роман с озабоченной на мужиков Пакитой. И пока молодые проходят стадии любовных недоразумений, дом Лионеля стремительно превращается в логово живых мертвецов…


Этот фильм даже в каком-то особом представлении не нуждается. Безоговорочная классика комедийного хоррора от 30-летнего «властелина» Питера Джексона. Фильм для мирового кинематографа имел двойное предназначение. Во-первых, «Живая мертвечина» стала почти сразу же классикой в жанре чернушного хоррор-стеба. При этом речь стоит вести не о виртуозной пародии на лучшие образчики жанра, как в случае с «Возвращением живых мертвецов» Дэна О’Бэннона, а о самодостаточном авторском продукте. Одна только идея с убойным антуражем 50-х чего только стоит. А во-вторых, именно этот фильм дал Джексону путевку в большую режиссуру. Джексон уже в этом фильме показал, что он умеет работать с самыми разными передовыми технологиями, продумывая буквально каждую мелочевку до выверенного идеала. Грим, спецэффекты, историческая достоверность ретро стиля, живые диалоги и подбор актерских типажей – это все присутствует в самом зрелом виде в «Живой мертвечине». После этого фильма продюсерским боссам Голливуда стало ясно, что в Новой Зеландии появился не просто одержимый режиссер, но одержимый профессиональный режиссер, для которого постоянное технологическое самосовершенствование является главным рабочим методом. Поэтому рождение большого бюджетного проекта, которым и стал «Властелин колец», было очевидным и предрешенным итогом уже в далеком 1992 году.


А теперь перейдем непосредственно к фильму. «Живая мертвечина» изначально задумывалась как гимн абсурдности всего жанрового направления о живых мертвецах. Главный герой и по совместительству маменькин сынок Лионель вроде как и не истребляет (по крайней мере, пытается это делать) оживших мертвецов, а только пытается их изолировать от общества. И опять же, попытка этой изоляции происходит не из-за филантропических побуждений, а только потому, что в самом обществе никто не любит девиаций. А живые мертвецы, да еще и в уважаемом доме – это явно нестандартно, а значит, может вызвать осуждение. При этом для Лионеля авторитет мамы, даже в мертвом состоянии (привет, Хичкоку с его «Психо») непререкаем. А на другом конце истории обитает местная туземка Пакита, для которой жизненная трагедия заключается не в наличии орд живых мертвецов, а в отсутствии живого жениха. А еще и потенциальна свекровь сначала в живом, а затем и в мертвом состоянии пытается отбить потенциального же кандидата… Вот в этой абсурдности отношений, когда мертвечина становится неприятным фоном, а не главным злом, и заключается главный идейно-сюжетный успех картины. Джексон добавил сюда еще изюминку из ретро-стиля (винтажные платья, автомобили 50-х, прически и костюмы «под Пресли») и непутевых персонажей (и Тимоти Бальм и Диана Пеньяльвер актеры-полулюбители, которые к тому же в 1992-ом только начали сниматься), и в результате появилось выверенное ядреное блюдо.


Однако главный конек фильма, это даже не классный сюжет, сколько очень мощные спецэффекты. Собственно на них и была потрачена большая часть скромного 3-миллионного бюджета. Джексон сэкономил на профессиональных актерах, (при этом ведущая пара по своей колоритности очень здорово вписалась в проект), но уже с расчлененкой извращался от души. То, что начиналось просто как «противно-ранимо» ближе к развязке буквально пошло бурным потоком кровавого месива. Джексон буквально залил экран сотнями галлонов крови. Маменькин сыночек трансформировался в машину по кромсанию органических тел, и вся эта вакханалия происходит под эстетско-подобранную музыку… Питер Джексон смог впечатлить, и далеко не только поклонников фильмов ужасов.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Живая мертвечина»
всего 7 постеров:
Знаковое, почти образцовое кино чернушно-комедийного хоррора. Именно такие фильмы пополняют ряды поклонников нашего жанра.
8,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.615
проголосовавших: 13
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева