вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Воскресения в Виль-д’Эвре
Les dimanches de Ville d'Avray
1962
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Кинг Конг

King Kong
30.04.2012 16:05
Режиссер: Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак
Страна: США
Год: 1933
В ролях:
Фэй Рэй,
Роберт Армстронг,
Брюс Кэбот,
Фрэнк Рейхер,
Сэм Харди,
Ноубл Джонсон,
Стив Клементе,
Джеймс Флавин,
Уолтер Экерман,
Джеймс Адамсон

На дворе Великая депрессия, людям и есть то нечего, и только известнейшему эпатажному режиссеру Голливуда Карлу Денхаму (Роберт Армстронг) все побоку, он задумал снять на одном из тропических островов величайший фильм в истории кинематографа. Для этих целей формируется съемочная бригада, нанимается огромный океанский корабль и… появляется неожиданная заминка. Продюсеры вынуждают режиссера снять в фильме актрису, чего ранее Карл никогда не делал. В последний момент режиссер в социальном притоне находит некую красотку Энн Дэрроу (Фэй Рэй), та в свою очередь, знакомится (и влюбляется) в старпома Джека Дрискота (Брюс Кэбот), и, собственно, все – путешествие началось. А то, что на далеком острове компания встретит влюбчивую, но очень большую, обезьяну, в планах экспедиции предусмотрено не было…


Ну вот он, один из становых фильмов «золотого века» Голливуда, который очень мощно повлиял на развитие всего кинематографа. Таких лент до Купера и Шодсака (ребята большую часть карьеры работали вместе) еще никто не создавал. И что удивительно, появился этот чудесный фильм в год полнейшей финансово-экономической мировой жопы (о чем, собственно, не преминули упомянуть создатели в самом начале картины). Фильм интересен буквально всем – от совершенно неожиданного сценария, до комбинированных съемок, которые производили впечатление на зрителя не только в 1933 году, но и последующие 20 лет. «Кинг Конг» в американский прокат выходил целых 4 раза, и последний раз на нем деньги в кинотеатрах зарабатывали в 1952 году (когда мир уже повсеместно перешел на цветные картины).


Что касается нашего профессионального вопроса – почему ужасы? В современной трактовке это, безусловно, был бы фильм-катастрофа (что и получилось, например, у Питера Джексона в его ремейка 2005 года), но Купер/Шодсак в начале 30-х были далеки от понятий «зрительский рейтинг» и «детская аудитория». Людей в «Кинг Конге» большая обезьяна (а вместе с ней и ряд представителей юрского периода) убивали пачками, сам Кинг Конг в картине достаточно кровожадный, но самое интересное, вся эта жестокость смотрится органично и естественно. Садизм здесь не выпячивается, как в классическом фильме ужасов. Собственно, дикая обезьяна по сценарию привязывается исключительно к одной дамской особе, а во всем остальном в ней (обезьяне) играет природа и сидит дикий зверь. Тот же Джексон своего Конга уже социализировал до сердобольных соплей, что в плане восприятия стало менее достоверным. (Зато «академики» не поскупились на «Оскары», а вот картина 1933 года умудрилась не получить ни одной номинации! Спустя всего несколько лет это выглядело как настоящий нонсенс).


Пару слов по актерскому составу. Понятно, что для большинства из вас все эти имена особо ничего не значат, но я вас удивлю – эти же имена особо ничего не значили и в 30-х годах. Исключение разве что может составлять Роберт Армстронг, который звездой первой величины в Голливуде никогда не был, но в подыгрышах на очень хороших ролях играл отменно. Лично на меня огромное впечатление произвела его роль фэбээрофца в «Джименах» 1935 года (там он сыграл с весело-нелепым и тем великолепным Джеймсом Кэгни), но о тех фильмах мы как-то поговорим в других местах. Фэй Рэй… А что Фэй? В этом фильме она и красива, и эротична. Вот только играть ей особо не с кем было, потому она весь фильм и кричала. А когда пошли другие проекты (где не было обезьян и не нужно было кричать), выяснилось, что актриса она так себе. О Брюсе Кэботе тоже ничего сказать не могу, это единственный фильм с его участием, где я его вообще видел. С учетом того, что мне довелось просмотреть порядка семи десятков (на момент написания рецензии) фильмов 30-х годов, это свидетельствует, что таланты Брюса закопаны где-то рядом с талантами Фэй. Но специфика фильма такова, что на первый план здесь выносится не актерское мастерство, а зрелищность и сюжетная необычность всего проекта. А потому все актерские недоработки в «Кинг Конге» практически незаметны.


Вообще, об этом фильме рассказывать всевозможных деталей можно множество (например, динозавры на острове появились совершенно случайно, так как в связи с кризисом грохнулась разновидность проекта «Парк Юрского периода а-ля 1930-е» и чтобы не пропадали макеты, решили их впихнуть в «Кинг Конга», или такое наблюдение – «городской цикл» похождения Конга составляет всего 20% хронометража картины), но лучше фильм посмотреть. Отбросьте снобизм (мол, черно-белое старье) и смело садитесь за просмотр. В таких фильмах есть душа, они живые, они настоящие. Это не кинематографическая калька, которую сейчас штампуют конвейерным методом, здесь присутствует что-то особенное, что и выделяет «Кинг Конга» из сотен других подобных фильмов.


P.S. Небольшое обоснование оценки. Вообще, ранее я этого никогда не делал, да и впредь не собираюсь, так как «обоснование» логично исходит из содержания самого текста рецензии. Но здесь произошел некий когнитивный диссонанс, когда восторженное содержание наткнулось на хорошую, но далеко не блестящую оценку. 7.5 балла – это очень хорошая оценка для любого фильма, которая свидетельствует, что работу нужно смотреть. Но почему же не выше? Потому что: а) фильм имеет натянутое отношение к жанру «хоррор», я бы сказал, пограничное веяние и б) «Кинг Конг» стал культурологическим явлением, но сказать, что после научной фантастики нулевых он совсем уж восторженно воспринимается, будет не правдой. И хотя некоторые западные ресурсы и вовсе называют «Кинг Конга» величайшим фильмов в истории жанра ужасов, считаю это бо-ольшим преувеличением. Впрочем, отставить разговоры – 7.5 балла не должно крутить нос.

 

 

 

 
Постеры к фильму «Кинг Конг»
всего 22 постера:
У них была Великая депрессия и «Кинг Конг». А у нас индустриализация и голод. И теперь все стало спекулятивной историей, а картина Купера/Шодсака нетленкой.
7,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.25
проголосовавших: 8
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева