вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Сообщение с Алеут
Report from the Aleutians
1943
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Крик 4

Scream 4
06.04.2012 12:25
Режиссер: Уэс Крэйвен
Страна: США
Год: 2011
В ролях:
Нив Кэмпбелл,
Дэвид Аркетт,
Кортни Кокс,
Эмма Робертс,
Рори Калкин,
Хайден Панеттьери,
Эрик Кнудсен,
Адам Броди,
Мэри МакДоннелл,
Энтони Андерсон

Ну что ж, прошел добрый десяток лет, Сидни Прескотт стала похожа на настоящую тетку «далеко за тридцать» (не забыв раздаться, как и полагается тетке, вширь), и вдруг в Вудзборо происходит, чтобы вы думали? Правильно, убийство! Неизведанный маньячина в известной маске убивает молодую девчушку. И теперь смертельная опасность грозит родной племяннице Сидни Джил Робертс (Эмма Робертс). Разобраться, а также спасать родню Прескотт, подвязывается бывшая журналистка, а ныне успешная писательница Гэйл (Кортни Кокс), а также ее вечно полудурочный муж-полицейский дослужившийся уже до шерифа Вудзборо Дэйв (Дэвид Аркетт). И вот вся эта старая гвардия позапрошлого десятилетия начинает работу по выявлению маньяка-убийцы в чужеродных для себя реалиях существования нового поколения…


О, да. Вечно молодой Уэс снова на коне, и снова поучает молодняк. Поздний Крэйвен работает за умопомрачительной гранью стеба всего хоррор-кинематографа, и в который раз можно отметить, что делает он это отменно. При этом Крэйвен, в отличие от современного режиссерского поколения, умеет держать баланс между настоящим хоррор-триллером, и чернушной комедией, не скатываясь в формат последней. Его поздние фильмы («Оборотень», «Забери мою душу», четвертый «Крик») чертовски хороши своей абсурдностью происходящего, но при этом абсурдность происходит в формате классического хоррора. Да, следует признать, на уровень нетленок последние работы Крэйвена не тянут. Да и не может фильм с порядковым номером «4» априори стать нетленкой. Для того, чтобы снять фундаментальное кино, какими у того же Крэйвена в свое время были «У холмов есть глаза», «Кошмар на улице Вязов» и тот же «Крик», необходимо придумывать в очередной раз инновационную концепцию. 72-летний Уэс, пожалуй, уже стар для этого. Это объективно. Но Крэйвен давно уже заслужил отдыхать на своих лавровых венцах, а потому он через призму стеба, последними работами подводит итог своей великолепной режиссерской деятельности.


Теперь по четвертому «Крику». Если двумя словами, то получилось (в очередной раз) удачное молодежное развлекалово. После третьей части, когда сюжет откровенно исчерпал себя, четвертый «Крик» родился в совершенно другом поколении молодняка. Признаюсь, со всеми этими Эммами Робертс (к слову, племянница той самой Джулии Робертс), Рори Калкинами (опять же, младший брат того самого Маколея Калкина) и прочей молодежной 20-летней тусовкой подрастающего арт-поколения я совершенно не знаком. Более того, молодняк откровенно разочаровал. В нем нет абсолютно никакой изюминки. А потому в фильме происходит интереснейший диссонанс. С одной стороны, актерские хэдлайнеры – Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс – на фоне современности смотрятся этакой хорохорящейся архаичной бригадой. Нив Кэмпбелл откровенно так раскабанела, Дэвид Аркетт в роли 40-летнего полудурка – тот еще образ, а Кортни Кокс… нет, Кортни в фильме лучшая, тут уж не буду хаять… А с другой стороны, при всей своей объективной архаике («то» поколение играет по правилам «этого»), эта троица на порядок интереснее молодняка. И тут уже нужно вести речь, скорее, о кастинговом проколе Крэйвена. Режиссер, который был в разное время первооткрывателем Джонни Деппа, Джесси Айзенберга и той же Нив Кэмпбелл, на этот раз ничем не удивил. Новых звездочек не появилось.


Впрочем, к черту новые имена, когда и старых в фильме хватало. Главные ценности четвертого «Крика» - это стиль подачи материала, а также его («Крика») сюжетная канва, над которой в очередной раз изящно поработал Кевин Уильямсон. Все четыре «Крика», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Факультет», «Оборотни» - это все его рук дело. Реально талантливый сценарист, который до сих пор не списался, и который в очередной раз доказал, что он лучший в своем роде. Без него такого стильного «Крика» точно бы не получилось.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Крик 4»
всего 6 постеров:
Старик Уэс в очередной раз показывает мастер-класс, отстебав всех и вся под дружественные колото-резанные ранки на тельцах старой гвардии и нового непутевого молодняка.
7,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.181
проголосовавших: 11
Комментарии
, 06.04.2012 22:27
А мне как-то не очень понравилось. Начало, правда, отличное. Ну и показали кишки!
, 07.04.2012 07:56
кишки, это да, сразу поднимают ценность любой постановки)))
, 07.04.2012 22:10
Мне фильм очень понравился... Действительно стоит особняком от предыдущих Криков, и это радует - очень удачно поставлено и снято...
, 11.04.2012 15:34
Решительно не понравилось! И я ни один Крик не люблю, а этот я смотрела потому... потому... потому что было любопытно насколько он будет уныл по сравнению с предыдущими однотипными Криками и еще потому что он был тогда свеженький. О как.
, 11.04.2012 21:20
оччень аргументированно... о как
, 12.04.2012 23:36
osage_orange, я тоже смотрел его потому, что это новый "Крик" и, следовательно, его обязательно надо было посмотреть. Хотя я не сказал бы, что предыдущие три были так уж унылы, первый вообще в свое время был прорывом (я без иронии)! Для меня "Очень страшное кино" погубило "Крик". Я больше не хочу новых "Криков", я хочу еще одно "очень страшное кино".
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева