Фильм ужасов — Дракула
вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Принцесса и пират
The Princess and the Pirate
1944
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Дракула

Dracula
20.01.2012 02:00
Режиссер: Тод Броунинг, Карл Фройнд
Страна: США
Год: 1931
В ролях:
Бела Лугоши,
Хелен Чандлер,
Дэвид Мэннерс,
Дуайт Фрай,
Эдвард Ван Слоун,
Херберт Банстон,
Фрэнсис Даде,
Джоан Стэндинг,
Чарльз К. Джеррард


Работа Тода Броунинга и Карла Фройнда по каким-то неведомым мне культурологическим и художественным заслугам зачислена кинокритиками в ранг лучшего из всего бесконечного цикла фильмов о Дракуле. Повторяю, фильм назван лучшим. Хотя американские кинокритики время от времени умеют выдать оригинальное решение. Постановка 1931-го решительно хороша, тут спору нет. Однако работа Броунинга-Фройнда не выдерживает никакого сравнения не только с будущей экранизацией Копполы (тут уж ладно, картины разделяет 61 год). Но фильм 1931 года также по всем параметрам уступает немому шедевру Фридриха Мурнау «Носферату, симфония ужаса», который был снят еще в 1922 году. А ведь есть еще очень мощный «Носферату» Вернера Херцога образца 1979 года… В общем, дискутировать о силе картины Броунинга-Фройнда можно, но объявлять ее лучшей в своем роде, считаю некорректно. А теперь к фильму.


Для Тода Броунинга снимавшего до «Дракулы» невесть что, 30-е времен Великой депрессии стали золотыми в его не самой удачной режиссерской карьере. Сразу после «Дракулы» Тод снимет драму «Уродцы» и оба фильма впоследствии войдут в «Национальный регистр фильмов США» (этакий фонд культурного наследия). Затем последует еще несколько ужастиков и Броунинг сдуется, навсегда оставив кинематограф. А вот его напарник по режиссерскому креслу Карл Фройнд на виду был как до «Дракулы», так и после. Начну с того, что Фройнд не столько режиссер, сколько один из лучших операторов «раннего Голливуда». До «Дракулы» он работал оператором у Фрица Ланга над легендарным «Метрополисом», затем были «оскароносные» «На западном фронте без перемен» Льюиса Майлстоуна, да и после тандема с Броунингом, Фройнд был все время на виду (о чем говорит пара номинаций на «Оскар» в 40-х). К тому же, Фройнд успел проявить себя и как незаурядный режиссер в жанре хоррор, сняв в 1932 году самую первую «Мумию» (именно на ее основе Стивен Соммерс начнет изголяться в самом конце 90-х).


А вот об актерском составе таких восторженных строк уже не напишешь. Да, есть один из самых узнаваемых актеров прошлого харизматичный Бела Лугоши в роли Дракулы. Глазастый венгр с помощью операторских приемчиков Фройнда акцентировал внимание на своем упругом взгляде, и этого для фильма 1931 года более чем достаточно… Но я бы не называл способностью хмуриться и пронзительно смотреть поверх объектива, «гениальной актерской работой». Бела Лугоши хороший актер, но не более того. Из остальной братии можно с определенными оговорками выделить Хелен Чандлер (симпатичная была барышня), сыгравшая Мину Харкер.
Чем можно охарактеризовать «Дракулу» с однозначно огромным плюсом, так это успешно созданной готической атмосферой, которая, одновременно свежо ложилась на современный мотив («современный мотив» нужно понимать в контексте начала 30-х прошлого века). В этом плане американцы создали блестящую картину. Но одновременно «Дракула» 1931 года был создан с максимально урезанным и упрощенным сценарием. Фильм все еще можно называть «по мотивам романа Брэма Стокера», но у того же Мурнау от романа англичанина осталось на порядок больше общего, чем после постановки Броунинга и Фройнда (и это при том, что Мурнау вдова Стокера вообще запретила снимать фильм). И ведь американцы не вносили чего-то своего нового, нет. Мужики просто упростили повествование до обобщенной легенды, применив пресловутую «бритву Оккама» (хотя стоит признать, что даже при таком жестком кромсании, в фильме главная суть не только осталась, но и обрела вполне четкие и строгие формы).


Теперь подведем итоги. Для ценителей ретро-классики «Дракула» 1931 года будет почти бриллиантом. Внятный фильм великолепного качества – для начала 1930-х такое в кинематографе жанра хоррор невероятная редкость. Но лично на меня фильм такого уж неизгладимого впечатления не произвел. Не вижу я в этой постановке той изюминки, которая делала бы эту ленту бессмертной.

 

 

 

 
Постеры к фильму «Дракула»
всего 15 постеров:
Даже если отбросить все пиар-понты развернутые американцами в 90-х-«нулевых» вокруг этой картины, «Дракулу» все же стоит посмотреть. По сути, чуть ли не с этого фильма зарождался голливудский хоррор, а такая формулировка, знаете ли, обязывает к должному вниманию.
7,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 4
Комментарии
, 22.01.2012 13:28
лично на меня фильм такого уж неизгладимого впечатления не произвел. Не вижу я в этой постановке той изюминки, которая делала бы эту ленту бессмертной. - А вы третьим глазом не пробовали посмотреть?
, 22.01.2012 17:53
солнышко, у меня, в отличие от вас, его (третьего глаза) не имеется... я его оччччень сильно засидел, а вы дерзайте
, 23.01.2012 10:02
Что я слышу: нотки истерики в голосе? Это вы так соскучились по мне? Да будет вам известно, глубоко УВАЖАЕМЫЙ Аватар, что третий глаз согласно буддизму (откуда, собственно говоря, и походит это понятие) находиться не в том месте, на котором вы сидите.
, 23.01.2012 10:12
Не забудьте поосщитать везде осибки и и с радостью отчитаться. Специяльно усложнила вам задание - не выделяла и не только в тексте.
, 23.01.2012 11:11
а у некоторых есть даже четыре глаза, а если правильно работать, то и все пять
, 23.01.2012 12:10
Я, наверное, блондинка, которой завидуют даже нервно курящие жирафы в сторонке. Но все же я так и не пАняла, гдэ здэся-я-я смеяться?
, 23.01.2012 12:45
очень характерно, что вы даже не знаете, блондинка ли вы... по стилю написания - точно блондинка, по содержанию месседжей - 120%, а выяснить, какой у вас цвет волос, может помочь зеркало. Обращайтесь
, 23.01.2012 14:06
Не знала бы я вас Игорь, то и в правду занялась самоанализом и посеяла бы в своей душе смятение "Авось и правда, натуральная по содержанию? А может сразу тогда в белый цвет?" Но в данном случае все понятно - у вас не нашлось нормальных аргументов или слов, чтобы мне ответить. Так-так Аватар, у вас еще и словарный запас иссяк. Надо прислать вам ссылку на электронный словарь
, 23.01.2012 21:27
(тупо) Эээ. Вы че, флиртуете что ли таким образом друг с другом?
, 23.01.2012 21:30
(тупо) Эээ. Вы че, флиртуете что ли таким образом друг с другом?
, 23.01.2012 21:34
афтар передает право на флирт господину Натюрлиху, убежден, он будет более мил с полоумными клиентами Кинохоррора.... А вообще Натюрлих прав, редколлегия сайта осуждает любые фривольные текстовочки на Кинохорроре, если они исходят не из благих побуждений главреда... Так что Благодарная читательница, благодарите автора (не Аватара, автора!) в каких-нибудь других местах, например, в залах библиотек, или в коридорах филологических факультетов, до которых кое-кто из нас так и не добрался... Кинохоррору же оставим на откуп главное - фильмы и сиськи (последние исключительно в виде прикрепленных фото к рецензиям)
, 24.01.2012 12:37
Уважаемый Naturlich. Вы, наверное, не внимательно следили за историей нашей переписки с Лесевым (иначе не писали бы такого (о флирте читай коммент о Бандерасе и Мироновом). Так вот она очень напоминает историю маленького принца, который встречает в пустыне летчика. Есть такой весь талантливый Лесев, жутко недоверчивый к людям потому они его много рас кидали (в разных смыслах) и не оправдывали возложенных надежд. При этом, внешне он очень приветлив (если надменно его не бесить) и даже складывается впечатление, что обаятельный. После долгих лет испытаний школой, сверстниками, мечтами, дотошной работой, женитьбой он уверен больше чем на 100% - его мировоззрение никто не понимает и вместо удава на картине все видят шляпу. С другой стороны какая-то виртуальная «блондинка» по содержанию (как уже оценил ее выше Автор) хорошо видит не только нарисованного удава, но и психологический портрет Автора и говорит ему - харе хандрить, займитесь делом, потому что отвечать придется больше других. За не реализованный талант человек платит в жизни еще большую цену, чем те, кто его не имеет. Это неизбежная аксиома жизни. И не смотря на то, что Автор все равно в «ответке» назовет все это очередной нравоучительной фуйней, я трачу свое время, дабы помочь еще одному человеку. Бескорыстная помощь – это лучшее, что может быть. Мое призвание – видеть потенциал каждого и будить, заснувших за рулем жизни (маленькое отступление - могу представить, как сейчас смеется кто-то). И я от этого не отпираюсь. Ваше призвание Игорь, гораздо больше, чем нести узко специфическую идею в массы, но вы этого до сих пор так и не поняли. Вам пытаются открыть глаза, а вы вместо этого кричите «Оденьте мне на голову шапку, а сверху еще мешок». Тогда не удивляйтесь, что в конце-концов вас никто не услышит, когда будите задыхаться. И вот тогда-то станет реальностью самый страшный кошмар вашей жизни – кануть небытие без следа. Книга ужасов - не ваш самый высокий уровень.
, 24.01.2012 19:14
ну это уже настоящий пиздец, честное слово... вам что, картошку пожарить или сникерс купить, чтобы вы перестали спасать главреда Кинохоррора? спасибо вам за добрые слова, и текст почти без грамматических ошибок, но давайте не будем распугивать и без того тихих посетителей сайта... P.S. а второй роман редактируется, если будете здесь редко писать, я вам обещаю даже подарить книгу (в случае ее выхода, конечно)
, 25.01.2012 07:29
Теперь вы уж точно знаете, что означает пиздец подкрался незаметно. А по поводу дописывать - не волнуйтесь, я тоже пишу книгу, так что тратить время на "нравоучительную фуйню" в пустую сейчас катастрофически некогда. Когда выйдет, может тоже подарю ( если, конечно, будете себя хорошо вести) PS: прототип нашего Аватара там тоже естя-я, правда несколько модернизованный.
, 25.01.2012 09:56
какое талантище... ну не отвлекайтесь, не отвлекайтесь
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева