вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
От А до Z-Z-Z-Z
From A to Z-Z-Z-Z
1953
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Маска сатаны

La maschera del demonio
01.11.2011 09:22
Режиссер: Марио Бава
Страна: Италия
Год: 1960
В ролях:
Барбара Стил,
Джон Ричардсон,
Андреа Кекки,
Иво Гаррани,
Артуро Доминичи,
Энрико Оливьери,
Клара Бинди,
Марио Пассанте,
Ренато Терра

Чудесный XVIII век. Где-то в Молдавии возле Миргорода на расстоянии одного дня езды от Москвы проезжает экипаж мудрого доктора Круважана и его молодого ассистента-красавчика Андрея Горобца. По пути умные люди взламывают старинный склеп и освобождают кровожадную ведьму, но это такое, главное их ждет придорожный русский трактир. А еще красавец-Андрюша встретит возле склепа красавицу-графиню Катю Вайду (Барбара Стил). Впрочем, все это не существенно, так как двойник Кати, освобожденная ведьма (а некогда принцесса) уже гуляет на свободе, и силы зла начинают править свой кровавый черно-белый балл…


Несколько кощунственно иронизировать над «отцом-основателем» итальянского хоррора, но кто, блин, доктор Марио Бава, что он географию в школе не учил? Понятно, военное детство, операторская работа над чужими проектами, постоянная творческая неудовлетворенность и ожидания своего шанса… но коль уж этот шанс получил (а по сути, «Маска сатаны» для Бава является основополагающим в его великой режиссерской карьере), то найди время для просмотра атласа СССР. Ну да бог с той географией, перейдем к самому фильму.


Обратите внимание – на дворе 1960 год. Большинство из наших родителей в то древнее время даже знакомы не были. Эту параллель я привожу к тому, что восприятие страха у людей тогда было не настолько вычурным, как у нас. Между прочим, как и восприятие всего остального. Для того чтобы невероятно возбудиться, в фильме достаточно было показать просто оголенную женскую коленку. Равно, как и испугаться, вполне достаточно было костлявой руки или очумелого экранного взгляда. И на зрителя это действовало, даже через черно-белую картинку. Но что поражает, и в этом, собственно, и состоит гениальность режиссера, фильм местами напрягает даже в наши дни! А для почитателей классической готической атмосферы «Маска сатаны» и вовсе станет находкой (это при том, что готика интерпретирована в изначально, пусть и надуманно-неправдоподобной, «православной» России). Атмосфера. Вот главное достояние всего фильма. Здесь Бава мастер, и именно с его работ вышли Ардженто, Фульчи и еще с десяток итальянцев помельче.


Впрочем, на одних только восторгах здесь не выедешь. Помимо чисто географических и исторических ляпов, фильм Бава слабоват идейно. «Маска сатаны» - это такая себе очень вольная интерпретация гоголевского «Вия». Но если в рассказе Гоголя все было предельно лаконично и понятно, то Бава стал растекаться в каком-то готическом миксе. Здесь тебе и вампиры, и ведьмы, и слуги дьявола, и инквизиторские (ага, в России) костры. Иными словами, здесь есть задумка, но нет стержня, фильму не хватает генеральной идеи. Однако при всем при этом, работа Марио Бава произвела на своих современников мощное впечатление. В некоторых странах фильм вообще был запрещен из-за (как тогда трактовалось) «очень жестоких и кровавых сцен». Да и спустя более, чем полвека, фильм смотрится с завидным (для некоторых современных режиссеров) интересом.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Маска сатаны»
всего 5 постеров:
Именно с «Маски сатаны» можно вести отчет рождения грандиозной итальянской хоррор-школы. Ценителям ретро-классики настоятельно рекомендую ознакомиться.
7,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.444
проголосовавших: 9
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1921
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева