вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Принцесса и пират
The Princess and the Pirate
1944
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Чужой

Alien
02.03.2011 02:34
Режиссер: Ридли Скотт
Страна: США, Великобритания
Год: 1979
В ролях:
Том Скеррит,
Сигурни Уивер,
Вероника Картрайт,
Гарри Дин Стэнтон,
Джон Херт,
Иэн Холм,
Яфет Котто

Космический сухогруз «Ностромо» возвращается на Землю с 200 тыс. тон руды и семью членами экипажа на борту под командованием капитана Далласа. По дороге «Ностромо» совершает посадку на одной из планет, обнаружив заброшенный гигантский корабль и кучу яиц странного происхождения. Один из членов экипажа Кейн подвергся нападению какой-то твари-прилипалы, но вроде все обходится, команда Далласа снова на борту и все благополучно продолжают курс на Землю. Но очень скоро выясняется, что среди членов экипажа есть еще восьмой незарегистрированный гость – Чужой… Вот так, собственно, и начинается одна из самых известных космических саг в истории кинематографа.


Это сегодня Ридли Скотт один из самых успешных режиссеров планеты, Сигурни Уивер в качестве актрисы зарабатывает многомиллионные гонорары, а сценарист Дэн О’Бэннон известен десятками своих чертовски успешных работ. А тогда, в самом конце 70-х эта компания абсолютно ничего из себя не представляла. За фильм долго не хотелась браться ни одна приличная киностудия, всех пугал кровавый сюжет малоизвестного сценариста, а Ридли Скотт стал аж четвертым режиссером проекта – другие, более известные товарищи, сбегали еще на стадии чтива сценария. К тому же выбор Скотта стал, мягко говоря, странным – Ридли пару лет назад снял чуть ли не свой первый (и достаточно не плохой) историко-драматический фильм «Дуэлянты», но с темой «Чужих» это, мягко говоря, совсем не вязалось. И вдруг такая прыть, такой полет мысли… Удивительно. А ведь экономили буквально на всем. Гонорар Сигурни Уивер, например, составил 30 тысяч долларов, что даже для 1979-го года более чем скромно. Восемнадцать лет спустя за четвертого «Чужого» Сигурни получит столько же, сколько обошелся Скотту весь фильм – 11 миллионов.


Правды ради стоит сказать, что «Чужой» в своем роде все же не оригинален. Я уже говорил в другом месте, а сейчас повторюсь – ноги растут от другого сумасшедшего режиссера Дэвида Кроненберга. Его «Судороги» 1975 года и «Бешеная» 1977-го во многом первичны к «Чужому» и многие мотивы в фильме Скотта просто один к одному слизаны с работ канадца. Другое дело, что Скотт еще и первоклассный менеджер, он умеет а) находить продюсеров и б) заворачивать качественную начинку в не менее качественную обертку. В конце концов, почему-то именно неизвестному британцу Скотту, а не уже «бывшем в теме» канадцу Кроненбергу предложили снимать «Чужого» (хотя вариант с Кроненбергом тоже рассматривался). И, думаю, никто в конечном итоге не пожалел – «Чужой» принес более 100 миллионов прокатных сборов, к тому же еще и «Оскара» отхватил за визуальные эффекты (плюс одна номинация за лучшие декорации).


Но это все околокиношные новости, что касается самого содержания… Сложно критиковать фильм, который стал эталоном даже не космического хоррора, а вообще космической фантастики. Выше, пожалуй, стоят только «Звездные войны», но там формат подачи несколько иной. У «Чужого» есть один существенный недостаток – в фильме чудовищно не хватает динамики. Ридли Скотт ввел дурную традицию на всю франшизу – делать фильмы больше двухчасового хронометража, к тому же затягивать сцены там, где можно было бы безжалостно вырезать или сократить. В 80-х, когда зритель еще не был избалован рекламным форматом ужаса (рассказать историю и испугать за 30 секунд), такое вялое повествование наверняка себя оправдывало и безумно пугало, но тридцать лет спустя восприятие уже совершенно другое. И это, пожалуй, единственный существенный недостаток фильма. В «Чужом» нет идиотски-наигранной демонстрации актерами своего космического существования, фильм воспринимается в первую очередь через драматические отношения людей между собой, а не через кнопочки-рюшечки космических бластеров и миелафонов. Персонажи ругаются, спорят, выясняют отношения и через такие диалоги верится куда больше, что все происходит в космическом будущем, нежели через лукасовские зрелищные выкрутасы. И именно на этом фоне достоверности появляется инопланетная тварь, а не наоборот. Да и извечная экзистенциальная тема одиночества души (а в «Чужом» одиночество почти физически ощущается через заброшенность горстки людей в бескрайнем космическом пространстве) в картине выстроена мастерски.


P.S. Чтобы прояснить ситуацию. Только «Чужой» Ридли Скотта подпадает под жанр «хоррор», все остальные продолжения идут уже под грифом «космической фантастики». А потому и в нашем хоррор-архиве будет только этот фильм, остальные части ищите в рубрике «Другое кино».
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Чужой»
всего 8 постеров:
Классика, мать ее за ногу. Даже если не нравится жанр, все равно необходимо смотреть.
7,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.292
проголосовавших: 41
Комментарии
, 23.10.2013 12:00
Вот что поразительно: на какой-то абсолютно безмозглый и тупой "Дум" ("DOOM", 2005) я насчитал целых 13 комментов! А на этот фильм - ни одного. Ни одного! Увы, вот что значит вкусы современных зрителей))
P.S. В DOOM я тоже когда-то играл, но то ж игра, а не кин.
, 23.10.2013 15:35
увы спецэффекты ныне решают все.
, 23.10.2013 16:15
Увы, это так. И дай бог если это еще качественные спецэффекты.
, 25.10.2013 16:52
это можно сравнить с играми. раньше когда графика не позволяла, делали упор на сюжет. (тоже и в фильмах) а по прошествии лет когда нужно штамповать продукцию ни кто не стал заморачиваться за сильный сюжет. просто сделали ставку на спец эффекты.. но время от времени появляются хорошие фильмы. к сожалению сие происходит редко.
, 27.10.2013 22:04
Или еще яркий пример из последних - фильм того же Ридли Скотта "Прометей". Спецэффектов - под завязку (правда они впечатляют, еще бы, бюджет 130 лямов). А вот смысла - ноль без палочки. Но главное сказать, что "это приквел чужих" - блин, знают как заманивать людей в кинотеатры))
, 28.10.2013 07:07
Прометей это приквел чужих? первый раз слышу эту новость.
, 28.10.2013 21:01
Это формально приквел "Чужого" 1979г, то есть "типа приквел". Скорее это фильм-объяснение того, откуда появились Чужие. И хотя всяких тварей там показано много, морду привычного для нас Чужака покажут лишь 1 раз в самом конце))
, 29.10.2013 01:30
ого, пока Аффтар мучилсо на знойном солнце, измывая от алкоголя, девиц и тоски по такой родной родине, вы тут по Чужому прошлись... интересно))
, 29.10.2013 19:28
Ну да, ну да)) Хотя таким "мучениям" по-хорошему можно и позавидовать)))
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева