вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Мадам де…
Madame de...
1953
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Человек-волк

The Wolf Man
10.02.2011 10:19
Режиссер: Джордж Ваггнер
Страна: США
Год: 1941
В ролях:
Клод Рейнс,
Лон Чейни мл.,
Эвелин Анкерс,
Уоррен Уильям,
Ральф Беллами,
Патрик Ноулз,
Бела Лугоши,
Мария Успенская,
Дж. М. Кэрриган,
Фэй Хельм

Я уже неоднократно отмечал, что у нас обожают древние фильмы поголовно обзывать «классикой», одновременно заявляя, что «сейчас так уже не снимают». При этом патология данного процесса удивительным образом перебрасывается от кинокритика к рядовому киноману, и вот уже любая черно-белая картина именуется «шедевром». Повторяю еще раз – это полная дурость. Тогда (30, 50, 70 лет назад) снимали и хорошие и отвратительные фильмы, только работники киноиндустрии, в отличие от наших современников, имели куда меньшую сравнительную базу для своих творений. А потому и спрос с них был меньшим. Но от этого те фильмы не становятся краше, страшнее или интереснее. Они просто выражают свою эпоху, иногда виртуозно, а чаще весьма посредственно. И «Человек-волк» мало приметного режиссера своего времени Джорджа Ваггнера как раз из категории «усредненного кино». Всплеск интереса к этой картине вызван исключительно недавним ремейком Джо Джонстона, и это нужно осознавать, прежде чем охать перед картиной 1941 года.


Итак, сюжет. Лэри Тэлбот (Чейни мл.) приезжает на побывку в английский замок своего отца. В местной деревушке Лэри знакомится с дочерью владельца антикварной лавки Гвен Конлайф (Анкерс). Во время вечерней прогулки на Гвен нападает волк и Лэри спасает девушку, убивая тростью с серебряным набалдашником злобную животину. Утром выясняется, что Лэри убил не волка, а цыгана Белу (Лугоши). К тому же самого Лэри человек-волк Бела успел укусить и теперь уже сам Тэлбот превращается в оборотня. А тем временем по ночам начинают происходить убийства, вся округа подозревает в этом Лэри и вскоре начинается охота за животинкой…


Не смотря на то, что в фильме полно примечательных актеров – звезда 40-х Клод Рейнс, редко снимавшаяся, но обожаемая американскими кинокритиками (2 номинации на «Оскар» тому подтверждение) русская эмигрантка Мария Успенская, тот же Бела Лугоши, наконец – Ваггнеру не удалось из них слепить единого ансамбля. Каждый играет сам по себе, а весь сюжет вертится вокруг не бог весть какого талантливого (в отличие от своего отца) Лона Чейни. Но еще беззубей игры актеров выглядит прямолинейная постановка всей картины. Ни одного неожиданного поворота, ни одного мало-мальски взрывного момента в фильме нет. А, учитывая, что весь фильм длится всего-навсего 70 минут (это вместе с непродолжительными вступительными титрами), такая сюжетная прямолинейность еще больше отталкивает. При всем при этом кинокритики очень высоко оценили работу Ваггнера, нарекши ее предтечей последующего цикла хоррор-муви об оборотнях, в частности, прямо связав ее с «Американским оборотнем в Лондоне». И вот здесь я позволю не согласиться с «революционным зарядом» фильма Ваггнера. «Человек-волк» остается одним из лучших фильмов своего жанра ровно до работы Джона Лэндиса, а между ними времени прошло 40 лет! Многовато, как для фильма, призванного определять моду в картинах об оборотнях.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Человек-волк»
всего 4 постера:
Сняв розовые очки, вы увидите черно-белую вдоль и поперек прочитанную книгу.
6,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.3
проголосовавших: 10
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева