вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Битва за Алжир
La battaglia di Algeri
1966
Как часто вы читаете книги?

Звонок

The Ring
25.01.2011 11:30
Режиссер: Гор Вербински
Страна: США, Япония
Год: 2002
В ролях:
Наоми Уоттс,
Мартин Хендерсон,
Дэвид Дорфман,
Брайан Кокс,
Джейн Александр,
Линдси Фрост,
Эмбер Тэмблин,
Рейчел Белла,
Дэйви Чейз,
Шэннон Кокрен

Две девчушки, находясь одни в огромном доме, рассказывают друг дружке байку о видеокассете, после просмотра которой раздается звонок и страшный женский голос сообщает, что остается жить семь дней. Девочки дурачатся, правда одна из подружек мимоходом упоминает, что семь дней назад случайно посмотрела эту кассету, а еще через минут десять с ней происходит очень несчастный случай. Так уж получилось, что погибшая девочка являлась няней у сына журналистки Рэйчел (Наоми Уоттс), которая на свою голову начинает расследовать смерть девушки. Вскоре была найдена и загадочная кассета, понятное дело, что просмотрена, получен соответствующий звонок и обратный отчет пошел. А чтобы Рэйчел не было скучно, кассету посмотрели еще и ее бывший муж и, самое печальное для мамашки, сын Эйдан (пучеглазый Дэвид Дорфман). У Рэйчел остается ровно неделя, чтобы выжить или умереть… Вот так мы и открыли для себя потрясающую хоррор-сагу о злобной мертвой девочке с копной черных волос на лице и, уверен, знакомство со «Звонком» для подавляющего большинства зрителей началось именно с фильма Гора Вербински.


Я не большой сторонник всевозможных ремейков и адаптаций (хотя для американцев всегда на первом месте стоит не эстетическая или культурологическая составляющие, а материальная отдача) по той причине, что чаще всего продолжения оказываются порядком хуже первоисточника и вся история кинематографа тому подтверждение. Правда, бывают и яркие исключения, например, «Пункт назначения 2» сильнее первой части (или классический пример – сравните первую и вторую части «Терминатора»). Со «Звонками» получилась не менее дивная история, о чем я уже в предыдущих рецензиях упоминал. В 1997 году Хидео Наката снял оригинальный японский «Звонок», который произвел фурор в Японии и в последствии породил массу сиквелов, приквелов и даже сериалов. Главным минусом того «Звонка» остается более чем скромное финансирование проекта и уже при американской адаптации, продюсеры особо денег для Вербински не считали (48 миллионов на постановку и еще 35 на раскрутку – бешеные деньги, как для фильма ужасов). К тому же фильм был не только косметически адаптирован, в значительной степени был переписан сам сценарий в сторону его улучшения. А в 2005 году на месте Вербински оказался уже сам Хидео Наката с кучей миллионов американских долларов и практически с нуля написанным продолжением истории похождения Рэйчел и Ээдана. (О втором «Звонке» я уже писал, критики и зрители его уничтожили, хотя накатовское продолжение я по-прежнему ставлю выше работы Вербински). Но вернемся собственно к сегодняшнему «Звонку».


Это сейчас мы Вербински знаем в основном по диснеевскому аттракциону «Приключения Джека Воробья один-два-три», а в 2002 молодому режиссеру еще следовало доказывать свою профпригодность. И Гор усердно начал бабахать проект, который в последствии собрал по миру почти 250 миллионов долларов (напоминаю, речь идет о классическом фильме ужасов). Под рукой у Вербински была мощная детективная история-расследование, которое он экранизировал в стиле роуд-муви (герои постоянно передвигаются, узнают все более страшные тайны, а самое главное – у них ограничено время на расследование). При этом, огромное внимание режиссер уделил панорамным съемкам, нарядив «Звонок» обвораживающей природной формой. В последствии этот прием начали активно использовать в других американских ужастиках, хотя идею Вербински наверняка взял еще в «Багровых реках» Кассовица. Помимо этого, режиссеру удалось создать в «Звонке» мощную гнетущую атмосферу, что на фоне красивой картинки и при отличной игре ведущих актеров (в первую очередь Наоми Уотс) выдало потрясающий эффект восприятия всего фильма.


Из немногих недостатков «Звонка» стоит отметить его чуть преувеличенный хронометраж (хотя это не критично), откровенно открытый финал (фильм буквально обрывается) и… неравномерное распределение ужасного и интересного. Поясняю. Повествование «Звонка» идет на самом высоком уровне, есть динамика, накал и хичкоковский саспенс, но большую часть хронометража фильм укладывается в рамки мистического триллера. Если не считать пролога, по настоящему пугающим в «Звонке» является самая концовка и развязка. Согласитесь, не очень много, как для почти двухчасового фильма. Впрочем, это все косметические придирки, «Звонок» у Вербински получился, действительно, классным фильмом.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Звонок»
всего 4 постера:
Встречаются, конечно, и лучше фильмы, но очень-очень редко.
8,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.450
проголосовавших: 40
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева