вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Ловко устроился
Sitting Pretty
1948
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Братство волка

Le Pacte des loups
01.12.2010 00:35
Режиссер: Кристоф Ганс
Страна: Франция
Год: 2001
В ролях:
Самюэль Ле Биан,
Венсан Кассель,
Эмили Декьенн,
Моника Беллуччи,
Жереми Ренье,
Марк Дакаскос,
Жан Янн,
Жан-Франсуа Стевенен,
Жак Перрен,
Эдит Скоб

Южная Франция второй половины XVIII. В провинции Жевадан то ли человек, то ли волки (а злые языки говорят, что куда более страшный зверек) терроризирует местное население, зверски убивая детей и женщин. Ни полиция, ни даже армия не способны остановить убийства. И бог с ними, убитыми крестьянами (понарождаются еще), но речь то уже идет о безопасности королевской короны! По Франции начинают активно бродить слухи, что король не в состоянии навести порядок в отдельно взятой провинции, что же тогда говорить об эффективном управлении всей страной? По такому случаю, Людовик XV посылает в Жевадан приближенного к себе Грегора де Фронсака (Ле Биан), некогда бывшего военного, а теперь экстравагантного философа и ученого. С де Фронсаком неразлучно следует его друг-слуга, и индеец по происхождению Мани (Дакаскос), владеющий таким набором боевых единоборств, что даже удивительно, как Англия с Францией смогли покорить племена Северной Америки. По прибытии в замок Жевадана парочка понимает, что проблема с поимкой неуловимого убийцы куда более сложная, нежели это предполагалось изначально и для этого потребуется не один месяц, а то и год.


Надо отдать должное французам, время о т времени они выкидывают на суд зрителя и критики весьма стоящее кино, как бы заявляя, мы не хуже Голливуда. При этом французы пытаются брать не столько эпическими и батальными сценами (машину Голливуда здесь уж не перелопатишь), сколько массовым костюмированным маскарадом. Но я хочу отметить другую тенденцию во французском кинематографе, которая возникла как раз на рубеже нулевых годов. Характеризуется она двумя ярко выраженными чертами – обильными панорамными съемками природы и цветовым сюрреализмом обитания всевозможных персонажей. Параллельно с «Братством волка» в том же 2000 году вышли похожие по атмосфере «Багровые реки», в следующем году «Видок», еще чуть позже схожий по антуражу «Арсен Люпен» (хотя это уже несколько другое кино)… Во всех этих фильмах природа выступает не просто как перебивка между двумя разными сценами, напротив, здесь она является полноценной составляющей всей картины. А иногда даже герои начинают выступать фоном для природы, как бы подчеркивая всю неважность и несостоятельность своих проблем и переживаний, которые, так же как они уйдут, а леса, горы, реки – они будут жить дальше. Этакая своеобразная натурфилософия. При этом сами персонажи, их быт, элементы одежды, жилища, улицы, в общем, все то, что называется антропологическим ландшафтом, в таких фильмах показано исключительно в сюрреалистических тонах, с обильным насыщением ярких красок, которые только подчеркивают природу «ненастоящего существования» человека. «Братство волка» именно такой фильм, более того, Кристоф Ганс (который «нашему» зрителю больше известен по следующей своей работе «Сайлент Хилл») является одним из родоначальников (по крайней мере, из коммерчески состоявшихся) в данном направлении и уверен, лет через сколько-то француз будет по заслугам оценен.


Впрочем, от философских измерений опустимся к самому фильму. То, что это масштабный костюмированные проект с массой красочных сцен, вы, думаю, уже поняли. Венсан Кассель, Моника Беллуччи, кони, драки, чудовища… с этим все в порядке, поэтому сразу пройдусь по недостаткам. Ключевых их у Ганса два. Первый – сюжет фильма размытый, он имеет четкую завязку, длительное развитие и совершенно невнятную кульминацию в стиле поговорки «кто в лес, а кто по дрова». Второй недостаток – это отношение режиссера ко времени. Оно приблизительно такое же, как у обладателя «Хаммера» к бензину, какая разница сколько сжигается, лишь бы машина ездила… Более 2 часов для фильма с сюжетом без четкой структуризации, все же перебор. Ну, а о таких моментах, как невпопад натыканные боевые сцены специально под Марка Дакаскоса, и всевозможные манерные «обеденные» разговоры, можно и не упоминать. Особо они каши не портят, хотя хронометраж-то как раз затягивают прилично.


P.S. Моника Беллуччи в фильме раздевается, но как-то невнятно.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Братство волка»
всего 4 постера:
Явно не рядовой фильм, где хоррор выступает лишь фоном, на котором ряженные фрейлины и гламурные маркизы шастают по прекрасным пейзажам Прованса, охотятся на монстров и решают свои насущные феодальные проблемы.
7,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.090
проголосовавших: 11
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева