вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Чудо-человек
Wonder Man
1945
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Омен

The Omen
22.11.2010 11:07
Режиссер: Ричард Доннер
Страна: США, Великобритания
Год: 1976
В ролях:
Грегори Пек,
Ли Ремик,
Дэвид Уорнер,
Билли Уайтлоу,
Харви Стивенс,
Патрик Тротон,
Мартин Бенсон,
Лео МакКерн,
Шила Рейнор,
Роберт МакЛаул

Роберт Торн весьма перспективный американский дипломат. Сегодня он посол США в Италии, вскоре его назначат представлять Штаты в Лондон, а потом, чем черт не шутит, можно будет перебраться и в Вашингтон, но уже в качестве хозяина Белого дома… Как раз в итальянский период карьеры у Торна в семье происходит горе – его жена Кэтрин при родах теряет первенца. В роддоме местный священник убеждает дипломата тайком усыновить только что родившегося мальчика, чья мать при родах умерла. Роберт таки забирает новорожденного, при этом жене не сообщает, что это не ее биологический сын. А дальше вновь в жизни Торна все складывается замечательно – переезд на повышение в Англию, публичная узнаваемость, счастливая жена и подрастающий мальчик Дэмиен. Ах да, только Дэмиен не переносит церквей, мальчика боятся животные, а еще люди его окружающие почему-то систематически умирают…


Ну что, дорогие, сегодня у нас на десерт классика мирового масштаба и, пожалуй, лучший фильм о сыне дьявола в мировом кинематографе (а снято на эту тему ой как много всего). Это сегодня, спустя кучу десятилетий, сюжет картины кажется «типичным» и «угадываемым», а тогда, в 76-ом сценарист Дэвид Зельцер написал весьма оригинальное чтиво (нет, мотивы с «Ребенка Розмари» Поланского, конечно, присутствуют, но никакого плагиата в «Омене» и близко нет). Пересмотрев перед рецензией фильм, отмечу, что такой остроты восприятия, какая была еще даже лет десять назад, сегодня уже нет. Как отметил в свое время Гераклит, «все течет, все меняется», и в том числе и восприятие ужасного. Медленное манерное повествование в «Омене» берет, к сожалению, свое и фильм все больше превращается в икону эпохи, нежели в самодостаточный вневременной хоррор. Так или иначе, но это реалии жизни, в которой все убивает время (когда-то и спецэффекты в фильмах Рональда Эммериха будут казаться смешными). Впрочем, сиквел 2006 года показал, что работа Ричарда Доннера (известного нам также по «Секретному оружию» и «Мэверику») еще не просто на коне, а по-прежнему лучшая в своем роде.


Успех «Омена» (в том числе и кассовый) держится на трех китах. Во-первых, мощный и оригинальный сюжет (о чем уже говорилось выше). Во-вторых, участие в проекте все еще свежего Грегори Пека (пожалуй, «Омен» последняя значимая роль этого талантливого актера, звездное время которого выпало на 40-50 гг.). И, в-третьих, «Омен» (и я в этом убежден) затерялся бы в разряде «просто не плохих фильмов», если бы не великолепная музыка композитора Джерри Голдсмита (за что, к слову, Голдсмит и был оценен по заслугам, получив за свои саундтреки к фильму «Оскар»). Пожалуй, так и получаются знаковые фильмы – несколько толковых людей собираются в одно время в одном месте и делают то, что у них получается лучше всего именно сейчас.
 

 

 

 

 

Постеры к фильму «Омен»
всего 4 постера:
Религиозный хоррор голливудского масштаба без голливудских клише.
8,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.117
проголосовавших: 17
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева