вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Ван Гог
Van Gogh
1948
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Хребет дьявола

El espinazo del diablo
11.05.2016 15:50
Режиссер: Гильермо дель Торо
Страна: Испания, Мексика, Аргентина
Год: 2001
В ролях:
Мариса Паредес,
Эдуардо Норьега,
Федерико Луппи,
Фернандо Тиельве,
Иниго Гарсес,
Ирена Виседо,
Хосе Мануэль Лоренсо,
Франсиско Маэстре,
Берта Охеа

Испания второй половины 30-х – самое смутное время периода гражданской войны. В один из монастырей, в котором укрылись дети, попадает 12-летний пацан Карлос. Паренек становится свидетелем непростых взаимоотношений руководства монастыря, сложно привыкает к компании новых сверстников, а еще ему начинает везде мерещиться мальчик-призрак. Но вскоре выясняется, что призрак приходит и к другим детям. А между тем, настоящее зло прячется в совсем другой ипостаси – живой, здоровой и красивой. Но гнилой изнутри.


Гильермо дель Торо – кинематографист заслуженный, давно уже «коронованный» разными фестивальщиками, да и в целом, снимает очень и очень достойные работы. Вот только именно хоррор-работы дель Торо лично меня как-то «не прут». Причины? Во-первых, испанец чересчур автобиографичен, и часто это идет в ущерб динамике и зрелищности, зато фильмам привносится излишняя драматичность. Во-вторых, у дель Торо явная склонность к авторско-лиричному кино, за которым нужно следить, его нужно «внимать», а это уже зависит часто от конкретного настроения зрителя. Ну и еще один существенный недостаток именно дель Торо, как хоррор-режиссера – его фильмы совершенно не пугают. Режиссер создает некоторое напряжение за счет саспенса, но опять же, лирико-драматические мотивы у него доминируют, что для жанра не есть очень хорошо.


Вот с учетом такой режиссерской методы мексиканца я и буду оценивать этот далеко не безупречный с точки зрения любителя хоррора, фильм. «Хребет дьявола» в плане режиссуры и смысловой нагрузки, безусловно, породистое кино. Это недурственная костюмированная драма с эффектными кадрами (гигантская невзорвавшаяся авиационная бомба в центральном дворике монастыря чего только стоит) и качественной актерской игрой. Присутствует здесь и детективная составляющая – что за призрак, чего он хочет, о чем он предупреждает и какую угрозу несет – все эти вопросы будут доминировать во время просмотра. Но акценты генерального зла, которое вселилось в парня-метросексуала, озабоченного личным обогащением, здорово размывают мистическую составляющую картины. В некотором роде здесь прослеживается параллель с «Сиянием» Стэнли Кубрика, в котором вселенское зло переселяется в писателя-неудачника… Но это только поверхностная параллель. Дель Торо, напротив, мистику затерял в рациональном драматизме и в своем автобиографическом выпирании неприятия гражданской войны.


Впрочем, кино-то все равно получилось и зрелищным, и со смыслом, и визуально-эффектным. Да, хоррор потерялся где-то в дебрях монастыря вместе с несчастным мальчиком-призраком. Ну так дель Торо и не ставил задачу напугать зрителя до усрачки, а напротив, визуализировал свои детские комплексы и переживания.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Хребет дьявола»
всего 10 постеров:
Далек от восторженных эпитетов в адрес этой работы Гильермо дель Торо – уж много к фильму претензий именно в плане его хоррор-составляющей. Но мастер есть мастер, и снимать плохо мексиканец в принципе не умеет, а потому смело рекомендую «Хребет дьявола» к просмотру.
6,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева