вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Арабские ночи
Arabian Nights
1942
Как часто вы читаете книги?

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
02.08.2010 07:01
Режиссер: Роберт Родригес
Страна: США
Год: 1995
В ролях:
Харви Кейтель,
Джордж Клуни,
Квентин Тарантино,
Джульетт Льюис,
Эрнест Лю,
Сальма Хайек,
Чич Марин,
Дэнни Трехо,
Том Савини,
Фред Уильямсон

Этот фильм особой надобности представлять не надо – «От заката до рассвета» видели даже те персоны, которые не только фильмов ужасов не смотрят, но и вообще до кинофильмов добираются крайне редко в связи с наличием легиона сериалов длинною в жизнь. Судьба неизведанности и забытья сей фильм не коснулась и близко, хотя у создателей тоже были свои проблемы. В прокате работа Родригеса не провалилась, но публика как-то вяло отреагировала на вызывающий «неформат». А самого Квентина Тарантино, который не только написал сценарий к фильму (вместе с Робертом Курцманом), но и сыграл в фильме просто-таки офигительно роль бандита-извращенца, голливудские «знатоки» номинировали на «Золотую малину». Который раз отмечаю, что этой премией в Голливуде пытаются не только высмеять какого-то конкретного актера, режиссера или сценариста за неудачную работу, но и проводить профилактику в неугодной старым пердунам линии развития американского (читай, мирового) кино. Впрочем, история без всяких премий расставляет, кто и что представляет из себя в мировом кинематографе…


Итак, где-то под Мексикой. Два брательника-бандюгана Сет и Ричард Геко (Клуни и Тарантино соответственно) душевно так бегут от полиции, оставляя после себя кучу трупов. По дороге братья захватывают в заложники семью бывшего священника Якоба (Кейтель), который передвигается на трейлере с двумя своими детишками – китайченком Скотом и дочуркой Кэйт (Льюис). Новообразованная компания не без проблем пересекает границу и останавливается на ночь в придорожном кабаке, куда утром должны будут подъехать мексиканские подельники братьев Геко. А пока веселье, попойка, ну и не большой сюрприз – аттракцион «а спорим, что никто не доживет до утра?»


Фильм, как и многое в работах Родригеса-Тарантино, полностью пропитан стебом, шутками «на грани» и тематическими отсылками к другим постановкам. Но самое примечательное в «От заката до рассвета» - это хлесткие диалоги. Здесь вообще нет рядовых сюжетных фраз, объясняющих или сопровождающих поведение и поступки персонажей. Напротив, сама картинка и события подстроены под диалоги. При этом весьма новаторская композиция всего фильма разбивающего его на два жанровые части. Первая половина – это криминальное роуд-муви в стиле того же «Криминального чтива». Здесь нет никакого хоррора, если считать, что убийства людей, а также изнасилования и похотливые намерения не являются ужасными сами по себе (но именно тарантиновская манера и показывает убийство как нечто обыденное и само собой разумеющееся). В этом ряду примечательна роль пока еще юной Джульетт Льюис – четырьмя годами ранее в «Мысе страха» Скорсезе ее домогался персонаж Роберта Де Ниро, теперь (но куда более изощренней) это делает Тарантино. В общем, малявка Льюис хорошо в образ нимфетки вошла (а-ля Джуди Фостер), правда на более взрослом уровне уже потерялась. Вторая часть – это уже сплошной стеб над работами Джорджа Ромеро и Сэма Рэйми, правда убивают здесь по-настоящему, но очень по деловому и даже как-то обыденно. И отдельно стоит отметить игру пары Клуни – Тарантино. Первый – это сейчас мега звезда №1. А стал ею он как раз после этого фильма, снимаясь до этого во всевозможной дряни, такой как «Возвращение помидоров-убийц». Ну а Трантино просто-таки в фильме лучше всех, а ведь до последнего на его роль должен был попасть Майкл Мэдсен. Уверен, у Мэдсена никогда бы не получилось даже близко сыграть так похотливого извращенца, как это исполнил Квентин. Вполне вероятно, что Тарантино вовсе и не приходилось входить в роль…


Здесь есть смысл, есть зрелище, есть актерская игра, да и спецэффекты (особенно грим) на высочайшем уровне. Такие фильмы становятся нетленкой и не черствеют со временем, иногда требуя только определенной реанимации (именно «Планету страха» все тех же Родригеса-Тарантино можно назвать прямым идейным продолжателем «От заката до рассвета»). Данный фильм не является образчиком жанра хоррор (самого ужаса, как ни крути, а в фильме нет и близко), но «От заката до рассвета» породил несколько иной поджанр кино, который не всегда идет в русле хоррора, но зато хлестко бьет своей брутальностью и беспринципностью к традиционным ценностям.
 

Постеры к фильму «От заката до рассвета»
всего 3 постера:
Молодняку отбросить все дела и срочно сесть за просмотр, а все остальные и так видели этот фильм.
8,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.599
проголосовавших: 70
Комментарии
, 03.08.2010 13:21
Мисшо, ты хте!???
, 03.08.2010 13:22
Адин четадель был и тод абиделсо
, 03.08.2010 14:05
Да ладно, я просто занялся самоанализом... Когда вышел фильм, у меня сразу появился ник "Тарантино" - конечно, прежде всего, из-за внешнего сходства, но...
, 03.08.2010 17:50
А кста, штота в этам ездь! Тошна Тарантино! То-то я ду маю, чиво я к этому извращенцу так тянусь...
, 04.08.2010 12:14
Э-э, кудай ты там тянисси... Мы, извращенцы, крайне пугливы!
, 10.08.2010 08:21
Пугливы, говоришь... хм... надо придумать способ, как вас, таких уникальных, заманивать)))
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева