вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Жизнь пернатых
Life with Feathers
1945
Как часто вы читаете книги?

Кровь и черные кружева

Sei donne per l'assassino
14.04.2015 21:34
Режиссер: Марио Бава
Страна: Италия, Франция, Монако
Год: 1964
В ролях:
Кэмерон Митчелл,
Эва Барток,
Томас Рейнер,
Ариана Горини,
Данте ДиПаоло,
Мэри Арден,
Франко Рассель,
Клод Данте,
Лучано Пигоцци,
Лиа Ландер

Вечером в парке убита неизвестным девушка-модель из одного пригламуренного ателье. Но что самое интересное, преступник притащил труп девушки на место ее же работы. Полиция начинает расследование, а тем временем, другие девушки из ателье находят дневник убитой, и неизвестный маньяк начинает уже методически убивать моделей, пытаясь добраться до этого самого дневника.


Вообще, данный фильм с совершенно нелепым названием (в Италии он вышел в прокат «Шесть женщин для убийства», что более соответствует генеральной идее постановки) считается в мире хоррора классикой. Да, здесь Марио Бава заложил основы джалло – загадочный убийца, красивые бабы (хоть и без оголенки), разносторонние кровавые убийства. Кроме того, для Дарио Ардженто именно эта лента стала эталонной в плане выработки вкуса к яркому контрастно-красному цвету, что в дальнейшем можно будет увидеть в «Суспирии», «Кроваво-красное» и массе других фильмов режиссера. Все эти моменты, безусловно, делают постановку Бава новаторской.


Однако что лично меня практически всегда донимает в работах итальянца – так это грузный тягучий сюжет, который часто теряется за общей породистой визуализацией насилия. Собственно, во многом благодаря этому на мировом киноуровне Марио Бава НИ РАЗУ не был даже номинирован хотя бы на какую-то там заштатную кинопремию. Да, в среде поклонников хоррора, Марио принято считать культовым режиссером (но опять же, по тем фильмам режиссера, которые мне удалось посмотреть в рамках проекта «Кинохоррор» пока с этим согласиться достаточно сложно). Но то, что его ленты не имеют плавного сюжета, а, напротив, систематически ПОДГРУЖАЮТ – это бесспорно.


И этот фильм – вполне симпатичный – является этому образцовым примером. Здесь есть загадка – кто же и с какими мотивами убивает девушек? При этом убийства носят явно не сексуальный характер, а дневник превращается в такой себе макгаффин, который безумно нужен маньяку, и вокруг которого разогревается сюжетный сыр-бор. Но ближе к финалу сюжетная «ценность дневника» отходит на второй план (в развязке о нем вообще забудут), и режиссер уже начинает исключительно смаковать «девичьи страдания». В плане эстетики убийств к Бава вообще претензий быть не может – в 64-м мало кто так изгалялся над психикой зрителя, но стройность и логичность сюжета – базовая основа для любого фильма – уже полностью теряется.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Кровь и черные кружева»
всего 18 постеров:
Атмосферное и даже эмоциональное джалло от мастера своего дела Марио Бава. Но это не шедевр. Совсем не шедевр.
6,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1926
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева