вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Преступление Дональда
Donald's Crime
1945
Как часто вы читаете книги?

Женщина в черном

The Woman in Black
10.04.2015 11:11
Режиссер: Джеймс Уоткинс
Страна: Великобритания, Канада, Швеция
Год: 2012
В ролях:
Дэниэл Рэдклифф,
Киран Хайндс,
Джанет МакТир,
Дэвид Бурк,
Шон Дули,
Эмма Шори,
Молли Хэрмон,
Эллиза Уокер-Рид,
Софи Стаки,
Миша Хэндли

Англия самого начала ХХ века. Молодого вдовца Артура Киппса, воспитывающего маленького сына и работающего в Лондоне юристом, посылают на несколько дней в глухую деревеньку, что расположена на туманном севере страны. Там Киппсу предстоит оформить документы на продажу злачного дома, в котором встречаются привидения, в частности, некая зловещая барыня, одетая в черные одеяния. А еще с домом связана серия загадочных смертей детей. Впрочем, Киппс пока не вникает в мистическую сторону дела, пытаясь сосредоточиться на своей юридической деятельности. А зря. Бабы в черном не любят равнодушия.


Да-да, тот самый Дэниэл Рэдклиф, только без плаща, волшебной палочки и ботанических очков. Повзрослел, стал сосредоточен, даже амплуа в 22 года «вдовца» подобрал… хотя неизменная физиономия парня – голубоглазое удивление – абсолютно во всех ситуациях в фильме, несколько поднадоедала. Но это уже такое, уверен, в будущем научится гримасам чуть более разностороннего характера. В целом, главную свою завлекательную функцию Рэдклифф удачно выполнил – фильм при умеренном 17-миллионном бюджете, собрал в прокате почти 130 миллионов долларов. И во многом это благодаря участию в проекте реинкарнированного Гарри Поттера. А теперь о том, что же сваял Джеймс Уоткинс (известен нам недурственным дебютом о гопниках-садистах «Райское озеро») за рамками участия в фильме «маленького волшебника».


Сначала о том, что получилось. Однозначно здесь шикарна картинка и в целом стилистика под псевдовикторианскую эпоху. Старые особняки, молочные туманы, готические кладбища, пожелтевшие фотографии, ретро игрушки… Уоткинс ориентировался в плане визуализации на «Сонную Лощину» Тима Бёртона, и ученик из него вышел хороший. Картинка здесь, действительно, смачная и богатая. Кроме того, вполне интересен сам сюжет, основанный на романе некой Сьюзен Хилл. Более того, британцы еще в 1989-м этот роман адаптировали для ТВ (впрочем, что у них получилось, сказать пока не могу – еще не добрался, хотя предварительные отзывы о фильме достойные). Наконец, Уоткинс в некоторых моментах сумел нагнать не то, чтобы страх, но определенную нервозность, так точно.


А вот с этого момента перейдем к недостаткам. Режиссер попытался откровенно британскую историю о доме с привидениями перекроить в плане хоррор-перепугов японскими «заманухами». При этом массовые клише с тех же «Других» или «Сонной Лощины» в этом фильме совершенно безвкусно соседствуют со «Звонком» и «Темными водами». Вышло это эклектично, как современный облик Киева. Здесь тебе ампир, а рядом уже стоит какое-то стеклянное говно… В «Женщине…» ощущения почти те же – из атмосферной картинки неоготики старого дома из кровати может появляться нечто черно-омерзительное, близкое по стилю фильмам Хидео Накаты. На каких-то маленьких отрезках Уоткинс этим пугает, но в целом, создается упорное ощущение, что эта картина исключительно для сбора кассы в 2012 году. А дальше гори оно пропадом – Рэдклифф только на поттериаде заработал столько бабла, что уже может ничего в жизни не делать. А Уоткинс создал очередной пусть пустоватый, но снова коммерчески успешный фильм. Все счастливы.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Женщина в черном»
всего 22 постера:
В целом, интересно. Атмосферная картинка, Дэниэлл Рэдклифф за стенами Хогвартса, слегка волнующие моменты. Глубины нет, но зрелища хватает. А что еще молодняку нужно?
6,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8
проголосовавших: 3
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева