вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Чем больше, тем веселее
The More the Merrier
1943
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Сын Франкенштейна

Son of Frankenstein
08.04.2015 13:54
Режиссер: Роулэнд В. Ли
Страна: США
Год: 1939
В ролях:
Бэзил Рэтбоун,
Борис Карлофф,
Бела Лугоши,
Лайонел Этуилл,
Жозефин Хатчинсон,
Донни Данаган,
Эмма Данн,
Эдгар Нортон,
Перри Ивинс,
Лоуренс Грант

Много лет спустя в родной альпийский городок возвращается сын Франкенштейна со своей женой и сыном. Фамилия для местных более чем зловещая, а потому громада настоятельно просит приезжего барона покинуть городок. Но тот ни в какую, а у полиции и повода нет прогнать владельца местного замка, и так они стали чуть натянуто, но в целом, мирно жить по соседству. Но однажды в старом флигеле сын Франкенштейна встречает старого уродливого слугу своего покойного бати – Игоря. Тот приводит родовитого отпрыска к обездвиженному чудовищу, которое, оказывается, не было уничтожено, а это значит, что ужас вновь вскоре вернется в маленький альпийский городок…


Не впечатлило. Совсем. Хотя критики и воодушевленно отзываются о поделке Роулэнда Ли (в «Стандарте Оскар» мы с ним пересекались по двум работам – «Сын Монте-Кристо» и «Сын…»… шучу, и «Капитан Кид»), чего-то интересного, а тем более, оригинального я в этой работе не увидел. Ли совершенно утратил дух той зловещей готической атмосферы, которая присутствовала в двух первых оригинальных работах Джеймса Уэйла. Не понравился также сюжет, выстроенный в качестве схематического клише. Вот вам, зритель, лежащее чудовище, вот вам гроза и вот оно ходит и убивает второстепенных (исключительно!) героев. А вот вам на раз-два героическая развязка, и опа-ля – за полторы минуты до финальных титров радостный хэппи-энд. В фильме не раскрыта даже внутренняя конфронтация главного героя в исполнении толкового актера Бэзила Рэтбоуна (играл сына Франкенштейна). Главный герой не воссоздает заново страшное творение своего отца, а до поры до времени только пытается скрыть информацию о его существовании. Но это не помешало всеобщему сопливо-радостному окончанию всей этой истории.


Что в фильме точно не плохо – так это со вкусом подобранный актерский состав, а также наложенный на него грим. Рэтбоуна уже упомянул – толковый актер, вот только героя ему «подсунули» не интересного. А вот двух главных подлецов сыграла главная хоррор-парочка 30-40-х Борис Карлофф (Франкенштейн) и Бела Лугоши (уродец-слуга Игорь). Внешне выглядели солидно, хотя фильму это особо не помогло. Во-первых, потому что это фильм акцентами был переведен с чудовища Франкенштейна на межличностные разборки между приезжим бароном и полицейским. А во-вторых, как я уже отметил выше, передать ту захватывающую атмосферу фильмов Уэйла Роулэнд Ли не сумел.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Сын Франкенштейна»
всего 4 постера:
Законченным любителем классики от студии Universal этот фильм возможно и понравится. А вот на законченных любителей хоррора на «Кинохорроре» работа Роулэнда Ли не произвела впечатления.
6,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева