вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Сын бледнолицего
Son of Paleface
1952
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Глаза без лица

Les yeux sans visage
03.10.2014 23:26
Режиссер: Жорж Франжю
Страна: Франция, Италия
Год: 1960
В ролях:
Пьер Брассер,
Алида Валли,
Жюльет Майниель,
Эдит Скоб,
Франсуа Герен,
Александр Риньо,
Беатрис Альтариба,
Шарль Блаветт,
Клод Брассер

Светило медицинской науки доктора Женесьера постигло горе – в морге он опознал свою дочь. Правда, в дальнейшем доктор продолжил себя вести несколько странно, выхаживая в доме девушку с очень страшным лицом. Также странно ведет себя и помощница доктора Луиза, разъезжая по Парижу и выискивая молодых девушек из провинции. И когда-то эти странности сойдутся в одно большое человеческое горе. Для всех участников этой странной отеческой любви.


Просто-таки шикарная находка из давнего, да еще и европейского ретро-хоррора. Об английских ужастиках до 60-х слышал, о немецких тоже, об американских вообще не вопрос… а тут франко-итальянский проект. Впрочем, не в стране-производителе дело. Работа Франжю потрясает в первую очередь формой и музыкальным сопровождением, а также типажами героев. Это точно не то кино, которое призвано было шокировать или испугать зрителя (хотя уверен, операция по отделению кожи лица от головы девушки, вызвала у той, давней, публики те еще волнительные эмоции).


Но главное, повторюсь, не в этих эффектах. Франжю снял фактурную криминально-детективную драму, с очень необычной историей и более чем необычным подходам к описанию главных злодеев. Все персонажи в фильме – от убийц до жертв – не вызывают неприятия или нравственного отторжения. У каждого свой путь и свои мотивации, понятные зрителю. При этом в сюжетно-пояснительном плане фильм вышел крайне минималистичным. Здесь нет пояснений, что произошло с девушкой, оставшейся с изуродованным лицом. Нет и моральных обоснований, почему ее папанька идет на систематические преступления, а ангельская по натуре девочка молчаливо соглашается с убийствами других людей. Нет объяснений, существует ли между врачом и его помощницей (отличная роль располневшей, но все еще красивой Алиды Валли) сексуальная связь, и почему она вообще является соучастницей уголовных преступлений. А действия полиции в фильме носят редчайший по алогичности характер. Копы, например, делают приманку в виде девочки-пациентки (что-то ведь подозревают), но потом даже не задаются вопросом – а куда девушка то подевалась?


Эта картина подкупает формой. Отрешенные лица главзлодеев, хрупкое ранимое создание (в исполнении Эдит Скоб) с контрастно чудовищным лицом, холодные планы операционных и морга, красивые автомобили... И над всем этим доминирует заводное и одновременно волнительное музыкальное сопровождение, которое подкупает уже с первой вступительной мизансцены с участием Алиды Валли. Именно эта стильная смачность формы наравне с колоритно подобранными персонажами, самое сильное, что есть в фильме. Просто эстетское зрелище.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Глаза без лица»
всего 4 постера:
Это кино находится чуть выше базовых определений своей жанровой направленности – хоррора и драмы. Здесь присутствует почти девственная красота формы. И музыка. Базовая мелодия здесь великолепна.
7,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева