вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Звезда
The Star
1952
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Детишки

The Children
10.01.2014 20:08
Режиссер: Том Шенклэнд
Страна: Великобритания
Год: 2008
В ролях:
Ева Бертистл,
Ханна Тойнтон,
Стивен Кэмпбелл Мур,
Джереми Шеффилд,
Рэйчел Шелли,
Раффиелла Брукс,
Джейк Хэтэуэй,
Уильям Хоус,
Ева Сайер

В канун Нового года две британские семьи с целым выводком детишек заезжают на празднование в загородный дом. Романтика валит через край – снег, рядышком лес, камин, шикарный стол и, в общем-то, имеем на поверку два счастливых семейства. Правда детишки – такие любимые и славные детишки – становятся все страннее и более непредсказуемыми. И когда происходит первый несчастный (?) случай (конечно же, со взрослым) в доме и его окрестностях стартует адский сюрреализм.


А вот это Том Шенклэнд удивил так удивил! Признаюсь, об этом британце уже и забыл давным-давно, посмотрев когда-то его нудноватый «WAZ: Камера пыток», снятый в 2007 году. Но что характерно, «Детишки» также начинаются крайне нудно. Первые полчаса фильма, длящегося менее 90 минут – это просто вынос мозга. Шенклэнд показывает чуть ли не полудокументальную любительщину, когда родители трындят хрен знает о чем, демонстрируются беспорядочные игры взрослых и детишек, все смеются… Понятно, что режиссер пытался продемонстрировать эдакую идиллию, но она как раз у него и не вышла. Смотрелось все на грани восприятия и зевания. Но эти качели продолжались только до первого убийства. А затем Остапа понесло…


У фильма оказались три мощнейшие составляющие. Первая – это крайне реалистичные убийства/порезы/переломы и пр. Шенклэнд в буквальном смысле соперничает с натуралистической школой французского хоррора, и соперничает удачно. По крайней мере, «разделочный материал» у британца получился не хуже, чем в лучших образчиках французского хоррора новой волны – «Месть нерожденому», «Мученицы», «В моей коже», «Границе» и пр. Если голову в фильме пробивают, то так, что и кусочек черепа откалывается на переднем плане камеры, а если ногу кто ломает – то непременно таким образом, что и хирурга передернет.


Вторая составляющая – это сюжет зажигающий атмосферу напряжения. История из крайне медленной развивается здесь стремительно. И что интересно во всей этой придумке Шенклэнда, события здесь не только захватывают и заставляют сопереживать за двумя главгероинями (которые, кстати, обозначатся именно как главгероини только ко второй половине фильма), но также эти события еще и где-то подспудно… веселят. Мать с дочерью в фильме не могут объяснить (объективно у них не получается!) своим лучшим друзьям, что они вынуждены спасаться от… 5-6-летних детей. И как им, если героини выживут, всю эту бойню объяснять ПОТОМ… Но самое удивительное, Шенклэнд подал все под таким серьезным соусом, что стеба здесь не чувствуется. Детишки действуют в стиле «Омена», и объяснения на потом, конечно, надо иметь… но сначала надо выжить.


Наконец, третья составляющая – предмет «исследования» режиссера. Я о детях, которые не только убивают (такого в кинематографе было ой как много), но и о том, как режиссер смакует убийства самих детей. Вот такого в истории кинохоррора я еще не встречал. Было всякое, но детей с подробностями и без отворачивающей камеры в кинематографе ТАК еще не убивали. Максимально к «Детишкам» в том же 2008-м приблизился соотечественник Шенклэнда Джеймс Уоткинс со своим «Райским озером».

Но там «мочилово» было все же с подростками пубертатного возраста. А здесь идет откровенная расчлененка с детишками дошкольного возраста… Понятно, что у такого подхода сразу же появятся моралисты, но… срать на них. Шенклэнд не пошлил, а его история подана и эстетски, и реалистично.


Итого, получился знатный фильм, который никого не оставит равнодушным. Зритель будет делиться на два лагеря – или тех, кто предпочтет поблевать, или тех, что споют дифирамбы. Лично я настроен петь. Неожиданно крепкий фильм с оригинальным подходом и спекулятивно-вызывающей темой. Режиссер бродил по краю, и если бы что-то запорол (наличие саспенса, спецэффекты, классно подобранные актеры, закрученный сюжет) – его бы с говном смешали. Впрочем, его и так мешают, но не все. Эстеты получат удовольствие.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Детишки»
всего 4 постера:
Никогда не получали облегчения от вида умирающего ребенка? Шенклэнд вас научит радоваться смерти детей. Спекулятивный, но одновременно и очень сильный фильм.
7,5
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.25
проголосовавших: 4
Комментарии
, 12.01.2014 09:15
Наконец то рецензия на фильм! Мне он сразу понравился - в нем что то было. Как правильно заметил Автор - сопереживаешь происходящему на экране. Здесь все на высшем уровне. Хотя, не соглашусь с автором - начало показано тоже хорошо... затянутостей не увидел...
, 12.01.2014 11:12
Аффтар балованный,ему надо сразу шоп и сиське показали, и страшно стало))
, 06.02.2014 20:13
Благодаря рецензии обратил внимание на этот кин, посмотрел. Что ж, плюсов у фильма действительно много. Понравился сам сюжет - явно смелый шаг, как и "Райское озеро", особенно для Великобритании. Англичашки как грицца редко да метко)) Понравилась игра актеров. Юные таланты рулят)) таких сволочей и садюг достоверно изобразить - взрослым-то не всегда под силу, а тут дети - справились на ура))) Но и взрослые сыграли хорошо - особенно понравилось как достоверно показаны бабы, поочераеди теряющие мужей и детей...))
Грим тоже хорош. Увечья показаны коротко, но весьма убедительно.
Теперь о минусах, а он пожалуй один. Что весь фильм даже не напрягало, а просто... огорчало, так это работа монтажера. Именно не оператора, а монтажера. Не знаю, мож эт только мне так показалось, допускаю такое. Но по мне - многие интересные/напряженные/жестокие моменты смонтированы... кхе-кхе... не очень. Ну зачем? нах так делать? Кадр на улице/кадр на кухне/снова кадр на улице/кадр в комнате..... Причем всё с такой скоростью что и не уследить что за чем следует - этакий калейдоскоп)) Жестокие сцены от этого выглядят слегка куцыми, теряется их "колорит", да и вцелом вся сцена выглядит слегка непонятной - невнятной какой-то что ли. Монтажер точно клипмейкером раньше работал)) Но тут-то не клип, а кино.
В целом же фильм мне понравился, прежде всего игрой детей-актеров. Ставлю в коллекцию рядом с "Райским озером" ))
, 07.02.2014 17:31
вообще, монтаж делается под прямым руководством режиссера, а во многих случаях - и сами режиссером... а вообще, не оч понял, что вас там так поразило с перепрыгиваниями... но в финале мы сходимся - классный фильмец)
, 07.02.2014 18:17
В отдельных моментах не понравилась очень быстрая смена кадров, причем показывается то убийство на улице, то зачем-то герои в доме (в этот же момент), то снова убийство. Сбивает с толку. Пример: убийство тетки 2 детьми в лесу.
Но это субъективно.
, 13.03.2015 04:33
Посмотрела вчера. Боюсь , не буду оригинальной. Да , что-то есть. Что-то очень хорошо уловлено. Атмосферно , как сейчас любят говорить кинокритики. Но действительно : пол фильма не понимаешь кто кому кем приходится. Народу много и что они делают сложно понять. Вроде как назревает что-то , а что не понятно. Ничего же не происходит. Далее , с момента , когда поезд все-таки благополучно стронулся , действительно динамично и сильно . Но мне ,как и Skiller не хватило единства действия. Вместо того ,чтобы дожать сильную сцену,режиссер ее разбивает на мелкие кусочки , перемежая с другими фрагментами , и тем самым ослабляет .
Ну и ,когда я вижу в западных и американских фильмах , как взрослые люди "искренно веселятся" , путем надевания колпаков , бумажных корон и другой атрибутики и все это с протокольными лицами , мне их очень жаль. Вот поэтому я не смогла бы там жить . Они же ущербные.
, 13.03.2015 08:52
И еще добавлю . Вот если бы режиссер всю первую половину фильма потратил на то ,чтобы показать постепенное развитие и изменение этих детей под влиянием неизвестного вируса,тогда - да. Когда еще кадр назад ребенок ведет себя , как ребенок и вдруг проскальзывает что-то зловещее в его поведении . И это нарастает под соответствующую музыку, пока не достигает своей терминальной стадии. Возможно , режиссеру показалось , что он именно это и сделал.
Но мне, как зрителю видна беспорядочная , хаотичная картина подготовки пикника . Словно с любительской , домашней камеры. Нельзя было тратить столько времени на такую невыразительную пургу , извиняюсь . А очень жаль. Можно было шедевр психологии создать. Но они там не сильны в таких вещах. Или я плохо разбираюсь ?
, 13.03.2015 10:44
вы очень хорошо разбираетесь) вас киноха по вполне аргументированным вами же позициям, не зацепила, а вот Аффтара по выше накаляканной рецензии, просто порвала... но очень интересно было почитать такое развернутое время. И да, в фильме ведь не было сисек!
, 13.03.2015 10:58
Там и ног не было , сурово отвечу я вам. Зачем Кейси , (кажется) , ходит в подростковом прикиде ,с открытыми ногами ,если у нее такие ужасные ноги ? Лично мое эстетическое чувство было задето.
, 13.03.2015 16:02
Кейси той еще сучкой оказалась
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева