вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Рыцари круглого стола
Knights of the Round Table
1953
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Мама

Mama
26.11.2013 00:12
Режиссер: Андрес Мускетти
Страна: Испания, Канада
Год: 2013
В ролях:
Джессика Честейн,
Николай Костер-Вальдау,
Меган Чарпентье,
Изабель Нелисс,
Дэниэл Кэш,
Хавьер Ботет,
Джейн Моффат,
Морган МакГарри,
Дэвид Фокс

В 2008-ом году съехавший с катушек бизнесмен после печальной информации с фондовых рынков, застрелил жену и поехал горной дорогой сделать, видимо, очень плохое со своими двумя дочурками – трехлетней Викторией и годовалой Лили. В результате дорожно-транспортных пертурбаций, троица оказывается в заброшенной лесной хижине, и там уже судьба семейки кардинально расходится. Чокнутого папашу нечто злобное быстро убивает, а вот девчушки… Девчушки, которых найдут в этой же хижине через 5 лет и на себя-то похожи не будут. Сущие звереныши с минимальными признаками социализации. Девочки на попечение попадают к своему дяде Лукасу, который в паре со своей спутницей-рокершей Аннабель пытаются составить счастливое семейство. Правда, счастие будет проходить в ведомственном доме медучреждения при содействии и под присмотром доктора Дрейфуса. А тем временем Аннабель кажется, что кроме диких девочек в доме еще кто-то есть…


В октябре 2008 года знатного придумщика Гильермо дель Торо занесло не кинофестиваль фантастических и хоррор-фильмов, проходящий в испанском городке Ситжес. И там на мэтра произвела впечатление, в общем-то, не бог весть что из себя представляющая трехминутная короткометражка некоего Андреса Мускетти «Мама». Впрочем, подобные короткометражки потому и снимаются, чтобы произвести впечатление на таких вот дель Торо. А дальше дело за техникой, ну и конечно, деньгами. Гильермо сказал своему новому протеже «довести сюжет до полного метра» (проще говоря, НАПИСАТЬ полноценный сценарий), и приступать к съемкам. А чтобы мир не казался злым, новичку дель Торо отстегнул в качестве «рабочей сметы» пятнашку миллионов зелени – сумма вполне солидная для любого фильма ужасов. И работа понеслась…


А теперь попытаемся разобрать, что же мы получили на выходе. У Мускетти однозначно есть потенциал, потому что для фильма ужасов, где важны две составляющие – страх и интересность – в «Маме» нашли место и то, и другое. Вот если разделить фильм на условные две части, то первая, при всех лирических ненужностях и отступлениях, вышла практически образцовой. Мускетти мастерски раскачивает лодку, каждый раз обещая еще больше хлебнуть водички со страхом. Не мешают этому даже масса штампов, взятых из тех же японских ужастиков (медленно сползающие черные волосы с потолка, или семейная тайна, уходящая вглубь позапрошлого века), потому что в «Маме» все это работает органично.


Однако ко второй части фильма штампы трансформируются в мелодраматические сопли, а при таком формате фильма (ведь нам уже втюхивают не чистый хоррор!) начинают возникать провокационные вопросы. А почему главгерой, так любящий детей брата, не завел за 5 лет своих? А на какие средства этот же главгерой организовывал на протяжении стольких лет «поисковые экспедиции» с достаточно одиозными персонажами, не имея возможности содержать собственного дома? А как соотносится весь этот исследовательский мистицизм доктора Дрейфуса с забитой ранее монашкой из Испании конца XIX века? А какого хрена все герои попадают в избушку в лесу исключительно ночью – фильмов ужасов из них вообще никто никогда не смотрел? А главгероиня Аннабель впервые заподозрив (а затем и воочию увидев!) что в доме какая-то диковинная хрень, отчего не возжелала свалить оттуда нафиг (с детьми или без детей – это уже вопрос к сценаристам)?


Все эти вопросы рождаются не в качестве придирки, а исходя из неуемного желания режиссера охватить не охватываемое. Отойдя от жанра «чистого хоррора», Мускетти попытался зайти в плоскость душевной такой драмы, в стиле Хидео Накаты. Но вышло все это достаточно показушно, особенно сопливый финальный «надрыв». Впрочем, для дебюта все более чем классно получилось. Парень под водительством дель Торо создал не только ужастик со смыслом, но и наполнил его потрясающими визуальными кадрами. Снежные дороги, ночные хижинки, мама… Мама вышла особенно хорошо. Приятного просмотра.

 

 

 

 
Постеры к фильму «Мама»
всего 2 постера:
Атмосферная, местами даже жуткая киношка. Еще б сопливой лирики поменьше было, и цены дебюту Мускетти не сложить. А так сложили. На семь баллов.
7,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.4
проголосовавших: 10
Комментарии
, 26.11.2013 07:25
да.. сильный фильм по впечатлениям.. такие фильмы запоминаются..
, 14.12.2013 09:54
Довольно слабый фильм. Не очень умелые попытки напугать, смешное перекошенное лицо "мамы" и безобразно-сопливый финал. Ждал большего.
, 16.12.2013 16:39
о, какие люди) тоже ждал большего, но даже в таком виде - вполне качественная киношка
, 29.12.2013 21:53
Да, фильм на порядок слабее ожидания... Начало вроде ничего, но потом нить ужаса теряется и мы имеем то что имеем...))) Но в принципе, вполне сносно...
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева