вход | регистрация
РЕЦЕНЗИИ | ТОП-250 | ХОРРОР ГОДА | ПОСТЕРЫ | АРХИВ
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ| КИНОХОРРОР
Бездонная библиотека хоррора
например, Альфред Хичкок
расширенный поиск
Сообщение с Алеут
Report from the Aleutians
1943
Как часто вы читаете книги?

Франкенштейн

Frankenstein
18.10.2012 21:18
Режиссер: Джеймс Уэйл
Страна: США
Год: 1931
В ролях:
Колин Клайв,
Мэй Кларк,
Джон Боулс,
Борис Карлофф,
Эдвард Ван Слоун,
Фредерик Керр,
Дуайт Фрай,
Лайонел Бельмор,
Мэрлин Харрис,
Тед Биллингс

Изобретатель-физиолог Виктор Франкенштейн придумал та-аа-кое! Но по порядку. Со своим немного агрессивным помощником Виктор раскапывал могилы, и на основе полученного «материала» сваял собственноручно монстра, которого смог оживить через электрические разряды. А монстр, поди ж ты, оказался homo sapiens, только с ранимой душой и нечеловеческой силой. И обиделся монстр на Виктора, и стал он злобным великаном. А накануне всех разборок Виктор вроде как и жениться надумал на красавице Элизабет, но не тут-то было!


Вот он, прямой конкурент «Дракулы» по цитируемости в мировом хоррор-кинематографе. «Франкенштейн» за более чем 80 лет со дня своего создания оброс такими легендами и такими восторженными отзывами, что за всем этим шлейфом сопровождения, зритель может не увидеть фильма, даже если будет смотреть «собственноглазно». А по сути, этот тот случай, когда сарафанное радио раздуло миф практически на ровном месте, и теперь уже не сам фильм, а именно миф владеет умами зрителей и критиков. Хотя надо отдать должное – начинающий режиссер Джеймс Уэйл создал, действительно, очень сильный и стильный фильм. Фильм, который поразил современников, но вот в историческом плане «Франкенштейн» куда ценнее своими черно-белыми нарезками адаптированными в другие картины, нежели своим самодостаточным продуктом. «Франкенштейн», повторюсь, очень хорошая картина, но она не стала нетленкой «сама по себе», если только не считать легендарного образа, который вокруг этой работы витает.


Но перейдем к истории создания. Сразу скажу, роман Мэри Шелли в постановке картины был взят только в качестве фабулы. Уэйл и Ко по сути из писанины Шелли взяли только имена главных персонажей и какие-то обобщенные детали. Например, в книге монстр ведет достаточно задушевные беседы со своим создателем, в то время как в фильме Уэйла это молчаливый сноб (кстати, именно по этой причине от съемок в фильме отказался тогда уже узнаваемый Белла Лугоши, и так перед широкой публикой возродилась новая звезда хоррора – Борис Карлофф). В процессе создания фильма, Уэйл отошел также и от концептуальной основы идеи «Франкенштейна» - конфликта внутренней потребности любить с внешним образом монструозности созданного Виктором существа. Отсюда, собственно, и буйство монстра пошло. В фильме же 1931 года все объяснения неуравновешенности созданного Франкенштейном монстра (напомню, Франкенштейн – это фамилия создателя, а монстр и в романе, и в фильме безымянный – просто «монстр») свелись к жестокому обращению с последним.


Однако давайте будем также соизмерять самое начало эры звукового кино с ее техническими и психологическими реалиями. В 1931-ом «Франкенштейн» на местную публику произвел колоссальное впечатление, а сам фильм с бюджетом менее 300 тысяч долларов (вполне хороший бюджет, надо сказать, как для тех времен) окупился в прокате почти 100 раз. Да, сюжетные перипетии в фильме относительно (очень относительно) неказисты. Однако сама атмосфера созданная работой Уэйла, и образы ведущих персонажей – доктора Франкенштейна в исполнении алкоголика Колина Клайва и монстра (Бориса Карлоффа не нужно особо представлять) - созданы шикарно. Это тот фильм, который смог выпрыгнуть из штанов «тогда», и пройти сквозь время не своим телом, а своею легендою. И это тоже достижение, с которым обязательно следует ознакомиться.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Франкенштейн»
всего 25 постеров:
Степень легендарности фильма предлагаю определить каждому самостоятельно после просмотра. Однако этот самый просмотр организовать рекомендую настоятельно. Потому что «Франкенштейн» пусть далеко не идеален в технико-сценическом исполнении, но это тот фильм, который серьезно повлиял на развитие мирового хоррора.
7,0
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.333
проголосовавших: 3
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева