Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Великий и могучий
The High and the Mighty
1954
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Маленький Цезарь

Little Caesar
13.06.2012 17:33
Номинации:
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Мервин ЛеРой
Страна: США
Год: 1930
Жанр: драма, криминал
В ролях:
Эдвард Дж. Робинсон,
Дуглас Фэрбенкс мл.,
Гленда Фаррелл,
Уильям Колье мл.,
Сидни Блэкмер,
Ральф Инс,
Томас Э. Джексон,
Стэнли Филдс,
Морис Блэк

«Ревущие 20-е» в Штатах закончились бандитскими 30-ми, усугубленными Великой депрессией и «сухим законом», а вместе с ними (эпохой «гангстерито») своеобразно развивался и кинематограф. «Оскар» 1931 года пестрел россыпью гангстерских фильмов – «Враг общества», «Умные деньги», «Уголовный кодекс», «Ворота в Ад» - все эти фильмы уложились в одну номинацию! И первым открывал парад «Маленький Цезарь» Мервина ЛеРоя, фильм, который много лет спустя был оценен по достоинству на своей родине и впоследствии включен в Национальный реестр.


Итак, гангстерская Америка. Где-то в провинции живет бандюган Рико (Эдвард Дж. Робинсон), активно читающий газеты и завидующий более известным своим коллегам по амплуа. Амбиции Рико уже давно переросли штатовское захолустье, и вот он перебирается в Нью-Йорк, где проникает пока еще рядовым «сотрудником» в одну из банд. Здесь он называется Маленьким Цезарем (рост у Рико далеко не баскетбольный), и очень скоро продвигается буром по иерархии бандитской лестницы. Вскоре Маленький Цезарь достигнет таких высот, что даже с парашютом с них падать будет опасно…


Мервин ЛеРой, будущий режиссер «Волшебника страны Оз», создал великолепный фильм для своего 1930 года. Ничего ранее подобного в «гангстерском жанре» снимать никому не удавалось. Если бы не «засранец» Уильям Уэллмен, который годом позже (но номинация то двух фильмов шла за 1931 год!) не снял на голову превосходящего «Врага общества». ЛеРой показал гангстерский мир изнутри, но он его еще не одушевил, не сделал красивым и живым, как удалось это Уэллмену и его главной звезде Джеймсу Кэгни. Напротив, ЛеРой все еще охвачен социальными рамками стереотипов, бандиты у него по-прежнему брутальные негодяи, а полицейские всегда правы. Режиссер не показывает мир многогранным, он по-прежнему вещает, что ошибка всегда приводит к краху, а нарушение социальных законов – к летальному исходу. Наконец, отдельная слабость «Маленького Цезаря» - это слабо прописанные индивидуальные портреты персонажей. И здесь снова приходится проводить аналогию с работой Уэллмена, так как хронометраж двух фильмов практически идентичен и не превышает полутора часов. По сути, весь круговорот событий в фильме вертится вокруг одного актера – яркого, храброго, наглого, но моментами туповатого Рики в исполнении Эдварда Робинсона.


Что касается Робинсона, то это первое мое знакомство с этим актером, да и для самого Эдварда «Маленький Цезарь» является, пожалуй, первой большой ролью в его обильной кинокарьере. В Голливуде Робинсон засияет в 40-х и 50-х, что же касается данного фильма, то он, безусловно, хорош, но хорош именно в тех рамках, которые перед ним изначально очертил режиссер. Робинсон/Рики великолепный гангстер, но очень уж однобокий. ЛеРой совершенно не показал Маленького Цезаря за границей его бандитского мира, вроде как его (Роки) там и не существует. К тому же, повторюсь, главный персонаж показан достаточно глупым героем, у которого за эмоциональностью не существует плана Б. Это далеко не Том Паверс в исполнении Кэгни, который если и погибает, то погибает не за психи в газетных сообщениях.


Но в целом, именно ЛеРой произвел качественную революцию в гангстерском жанре. «Маленький Цезарь» стал поворотной работой в освещении мира криминала, а десятки последующих режиссеров (в том числе и Уильям Уэллмен) подхватили не одну идею в этой крепкой и чертовски интересной работе.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Маленький Цезарь»
всего 3 постера:
Однозначно, первый стоящий фильм о гангстерском мире в истории кинематографа.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.57
проголосовавших: 7
Комментарии
, 27.06.2012 03:16
Да, они такие - косорылые, но жютко симпатишныйе...
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева