Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Большой вальс
The Great Waltz
1938
1 премия
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Марокко

Morocco
05.06.2012 02:30
Номинации:
Лучшая женская роль (Марлен Дитрих)
Лучший режиссер (Джозеф фон Штернберг)
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника
Режиссер: Джозеф фон Штернберг
Страна: США
Год: 1930
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Гэри Купер,
Марлен Дитрих,
Адольф Менжу,
Ив Саузерн,
Фрэнсис МакДональд,
Эмил Шотар,
Джульетт Комптон,
Альберт Конти,
Ульрих Хаупт

- Сейчас вам лучше уйти, а то вы мне начинаете нравиться…


Да уж, Марлен Дитрих через образы своих героинь умела сказать мужчине так и такое, что только он (мужчина) и желал бы услышать от женщины в этой жизни. Впрочем, о лирике мы сегодня еще поговорим, а пока краткая затравка к самому фильму.


Марокко периода колониальной оккупации Франции «наших дней» (т.е., конца 20-х гг. прошлого века). Именно туда приплывает на пароходе малоизвестная, но как выяснится позже, невероятно яркая актриса и певица Эмми Жолли (Марлен Дитрих). В пути на нее обратил внимание местный богатей и просто порядочный «гражданин мира» монсеньор Бессер (Адольф Менжу), которого Эмми, впрочем, отшила. А уже на самом месте работы сама девушка положила глаз на сержанта и ловеласа из иностранного легиона – красавчика Тома Брауна (Гэри Купер). И вот вам любовный треугольник, где в одном углу деньги и порядочность, а в другом – удалая молодость и отсутствие завтрашнего дня.


Публика в фильме собралась на редкость приметная. Режиссер Джозеф фон Штернберг нам известен по двум немым работам – гангстерском «Подполье» и «русско-эмигрантском» «Последнем приказе». Но самую яркую свою постановку фон Штернберг завершил за четыре месяца до начала работы над «Марокко». Речь идет о любимом фильме Адольфа Гитлера «Голубом ангеле» все с той же Марлен Дитрих в главой роли. К лету немецкая парочка (режиссер и актриса) пересекли Атлантику, и за один месяц заделали одну из лучших мелодрам в истории кино. Правда, в фильме не только немецкий дух витал. Гэри Купер – 100% американец и 100% звезда американского кино, сыграл в фильме красавчика-сержанта, который в молодости был чем-то похож на француза Алена Делона. Впрочем, настоящая звезда Купера (а за ней и россыпь «оскароносных» номинаций и побед) придут к парню в 40-х, но уже в этом фильме 30-летний Гэри показал, что в нем живет адски-талантливый актер. Ну и два слова замолвлю о «третьем лишнем» Адольфе Менжу, для которого «Оскар» 1931 года стал настоящим пиком карьеры. Именно в этом году Менжу был номинирован в категории «Лучшая мужская роль» за фильм (мы так его и не нашли в русском переводе) «Первая полоса», а вот дальше у этого актера ничего примечательного в карьере так и не было.


Хотя ровняться на один только «Оскар», как образец максимального достижения в кинематографе, однозначно, нельзя. «Оскар» - это важный, очень весомый ориентир, но уж точно не истина в последней инстанции. Та же Марлен Дитрих, о которой знают люди даже ни разу не видевшие ни одного ее фильма, на этот самый «Оскар» была номинирована один единственный раз в жизни, как раз в нашем «Марокко». Это не значит, что данная кинопремия плоха, напротив – это лучшее, что существует в киномире. Но нужно понимать, что даже самые маститые кинокритики объективно подвержены эффекту апробации близости. Для того чтобы по-настоящему дать достойную оценку фильму, режиссеру или актеру, иногда необходимо 10-15 лет. А премия ежегодная… Но возвращаемся к фильму.
Работу фон Штернберга назвать глубинной, экспрессивно сильной или сюжетно захватывающей точно не получится. Сюжет вполне классический, некоторые моменты больше аллегорические, нежели жизненные, а образ Эмми Жолли моментами и вовсе странный. Девушка одновременно и недоступная вамп, и гордая львица, и смирившаяся надменность, а потом вдруг бац – и это уже без пяти минут клуша. К Марлен претензий нет, она играет так, как может только сыграть великий актер. Современным девушкам я бы просто порекомендовал посмотреть, как Марлен в этом фильме курит сигареты. Посмотрите, посмотрите. Именно так, надменно-вызывающе, и одновременно эстетски и должна курить женщина. Да и в целом, все что делала в этом фильме Дитрих, было чертовски красиво. Но, повторюсь, сюжетная концепция в фильме не то, чтобы слабенькая, но без изюминки. Из других особенностей фильма, выделю достаточно приятные музыкальные зарисовки. Американцы несколько романтично увидели Марокко (фильм, к слову, снимался исключительно в Калифорнии), в том числе и через призму музыки, но получилось у них это хорошо. Скажи им, что 80 лет спустя они этот арабский мир будут бомбить также устойчиво, как и страдать от ожирения, хрен бы поверили. А ведь все именно так и будет. А пока «Марокко» - страна-колония счастья и несчастья в одном флакончике. Не проходите мимо.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Марокко»
всего 10 постеров:
Одна из лучших кинопостановок фон Штернберга, единственная «оскаровская» номинация Марлен Дитрих, один из первых звездных фильмов звездного же Гэри Купера. И все это в «Марокко». Действительно, красивое кино.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.8
проголосовавших: 5
Комментарии
, 22.06.2012 23:07
Йа понил - йа киноокодемик: мине тожи биз апробацийо близости мало чо бирьот... Правда йа думал, чо ефта как раз сокращенийо дистанции, а ни патребнасть у ней?!
, 22.06.2012 23:09
А Герик-то хорош - осиная талия чиво ток стоит, а замашки, та камбойскийо ужо сичас: хто ж так фуражку заламываит, как шялмпу камбойицкуйу???
, 22.06.2012 23:13
А насчот Машки, так ефта за вирсту разит папыткай придать иротику дряхлейущим формам - ну шо ж, гаварат, шо па-настайщиму дженчино начинайут хатеть ток посли 30-и... Лична йа так ни дум - усьо зависит ат тимпираминта канкретнай фимины! А пазырить всьо жи приятнее шойто посвежейе - ефта жи истетико, пардон усем мадам, речь не о чуйственнасци, а об осчустченийях, тут працують истинкты, туда их в качель!!!
, 24.06.2012 21:50
По Куперу согласен, парняга уже тогда на ковбоя смахивал, а вот Марден не трожь! - девчушка как раз в самом соку, что называется, на взлете... Апробация близости - невозможность дать объективную оценку (по значимости, по масштабности) событиям, так как необходимо какое-то время, чтобы "посмотреть" на явление со стороны, переварить его... Будь вы Миха доктором философских наук, наверняка соображали и понимали куда быстрее очевидные научные категории...
, 25.06.2012 23:40
Черт с ним, с дохтуром - апробация, ефта када чавось пробуйут... Вот папробуйем паближи - тады паймем, а у Вас, Маэстро палучаиццо скарейе апробация дистанцией, йесли миня латынь ни падводит... А тут у Вас какайа -то призумпцийа заимстваванава термина... Ефта скарейе естарическая ангажираванасць какайа-та - то бишь за близкими диревиями ни видят масштаба леса - то ись за манерничанием ни видят Личнасци!!! Во как.
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева