Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Леди поет блюз
Lady Sings the Blues
1972
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Публичный дом №8

Sandakan hachibanshokan bohkyo
13.09.2022 23:08
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке – «Япония»
Режиссер: Кэй Кумаи
Страна: Япония
Год: 1974
Жанр: драма, военный, история
В ролях:
Комаки Курихара,
Йоко Такахаси,
Кинуё Танака,
Такико Мидзуноэ,
Эйко Мидзухара,
Йоко Тодо,
Юкико Янагава,
Йоко Накагава,
Масаё Умэдзава

На остров Борнео, который уже давно Калимантан, прилетает японская журналистка со своим особым расследованием. Девчушку интересуют проститутки, которые еще с начала XX века обслуживали клиентов во всей юго-восточной Азии. И одну такую она таки находит. Старушка сначала на морозе, но слово за слово и она таки начинает рассказывать свою грустную историю блядь-жизни.


Феноменальная по нудности постановка от японского левака Кэй Кумаи, рассчитанная в основном на «одухотворенных» европейских критиков. Кстати, и американцы обратили внимание на картину, затащив ее на заоблачно «коммунистический» «Оскар» 1976 года, где одновременно гарцевали и классово-пролетарская «Земля обетованная» Анджея Вайды, и натуралистично-антипиночетовская лента «События на руднике Марусиа» Мигеля Литтина, а победу одержала советско-японская картина «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Так что Кумаи в этом рассаднике левизны был вполне своим парнем, контрастируя разве что с итальянцем Дино Ризи и его стебно-тонкой картиной «Запах женщины».


Но даже на этом фоне лента японца отличается особой сюжетной бессмысленностью и затянутостью. История совершенно не цепляет индивидуальной проблематикой бабы, которая по воле судьбы залегла в притоне на долгие десятилетия. Более того, во всей этой фестивальной постановке скрывается попытка отбелить омерзительную практику японского режима, который до 1945 года массово оттрахал десятки народов Азии в этих же публично-принудительных «домах терпимости». Возможно, среди этнических японок и были принудительные шлюхи, но все же самураи посношали несоизмеримо больше девчушек других национальностей. И об этом Кумаи «деликатно» умалчивает.


Не «возбудила» и актерская игра в фильме, в которой за троих отдувались две молодые бабы (журналистка и проститутка в молодости) и одна возрастная. Журналистку, кстати, отыграла Комаки Курихара, заметно засветившаяся в советском кинематографе. Именно эта актриса в том же 1974 сыграла в любовной мелодраме «Москва, любовь моя», а через два года она сыграет главную роль в другой схожей ленте «Мелодии белой ночи» с Юрием Соломиным. В общем, актриса на наших просторах средней узнаваемости, но конкретно в этой ленте была предельно никакой. Но все же, это проблема даже не актерского состава, а режиссуры и скучного сюжета, поставленного на основе документальной повести некоего Акико Ямадзаки. Впарили зрителю говно и загордились. Молодца.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Публичный дом №8»
всего 1 постер:
Главный мусор в конкурсной программе на «Лучший фильм года» 1976 года. Скучно, фестивально и эмоционально бессмысленно.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева