Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Первая леди
The President's Lady
1953
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

События на руднике Марусиа

Actas de Marusia
04.09.2022 18:49
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке – «Мексика»
Режиссер: Мигель Литтин
Страна: Мексика
Год: 1975
Жанр: драма, история
В ролях:
Джан Мария Волонте,
Диана Брачо,
Клаудио Обрегон,
Эдуардо Лопес Рохас,
Патрисия Рейес Спиндола,
Сальвадор Санчес,
Эрнесто Гомес Крус

Северное Чили образца 1907 года. Здесь на закрытом руднике-поселении Марусиа происходят какие-то дичайшие вещи. Рабочие содержатся в античеловеческих, практически, рабских условиях. Периодически кто-то из них режет начальство или охраняющих военных. Те начинают беспорядочно отстреливать бунтовщиков. В итоге, все перерастает во взаимный махач с элементами массового геноцида.


Мигель Литтин – это такой себе обиженный чилийский режиссер-левак, который после убийства Сальвадора Альенде вынужден был бежать из страны. И первым пунктом остановки Литтина стала Мексика, в которой он и сваял данную ленту. Бойня на руднике Марусиа (так и выбивают пальцы наше «Маруся»), действительно, имело место, только в 1925, а не как в фильме, в 1907 году. Почему Литтин перенес события на самое начало века – сложно сказать, возможно, дело в реквизите (форма, автомобили тех лет, которых могло не быть под рукой во время съемки и пр.). Но по большому счету и это не важно, потому что Литтин снимал «не о тогда», а проводил прямую аналогию с современным ему режимом Пиночета в Чили. Именно поэтому рабочие все время трындят о социализме, стачечных комитетах, профсоюзном движении, марксистской теории перераспределения благ и прочей тяжеловесной херне.


Но вот чем фильм по-настоящему отталкивает – это неуместным натурализмом, корявым монтажом и запредельной жестокостью, которая переступает граничные пределы достоверного. У Литтина все в фильме черно-белое. Одни суки, а другие жертвы. И первые похожи даже не на зарвавшихся военных, а на свихнувшихся маньяков. Ладно еще, режиссер смакует кадры с разлетающимися частями тела или крупноплановым видом перерезаемого горла. Но беспорядочные расстрелы в фильме всех подряд – рабочих, неповинующихся солдат и даже лежащих на шпалах женщин – это уже запредельная гипербола. Кроме того, Литтин неряшлив в деталях. Одна только сцена, в которой поезд тормозит в последний момент а-ля автомобиль перед лежачим табуном баб, рекомендовано отправляет режиссера на курс школьной физики где-то так в класс 8-й.


Также очень слабенько прописаны в фильме персонажи. Формально главную роль отыграл итальянский актер-коммунист (а какого левак Литтин еще мог пригласить?) Джан Мария Волонте, но его персонаж – неуверенный в себе и постоянно сутулый лидер стачки – это какое-то сплошное недоразумение. Но опять же, Литтин гнался не за художественными изысками, а за скандальным хайпом. Зачем, например, нужно было показывать в финале героя Волонте с приспущенными штанами, лежащим в своем же дерьме, понятия не имею. Равно как и не понимаю, каким боком эта слабенькая и очень истеричная лента вообще попала в конкурсную программу киноакадемии. ЦРУ устроило военный переворот в Чили, в том числе, способствовав и иммиграции из страны Литтина, а киноакадемики по итогу обиженный высер режиссера выставили на «Оскар». Ну просто круговая порука красавцев.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «События на руднике Марусиа»
всего 5 постеров:
Эмоциональная обида режиссера победила над художественностью и осмысленностью. Слабая картина.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 2
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева