Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Великий Гэтсби
The Great Gatsby
1974
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Человек в стеклянной будке

The Man in the Glass Booth
09.06.2022 20:18
Номинации:
Лучшая мужская роль (Максимилиан Шелл)
Режиссер: Артур Хиллер
Страна: США
Год: 1975
Жанр: драма
В ролях:
Максимилиан Шелл,
Луис Неттлтон,
Лоуренс Прессман,
Лютер Эдлер,
Ллойд Бокнер,
Роберт Х. Харрис,
Генри Браун,
Норберт Шиллер,
Берри Крёгер

В Нью-Йорке в очень симпатичном пентхаусе с видом на Центральный парк поживает экстравагантный долларовый миллионер Артур Голдман, которого одолевают какие-то параноидальные тревоги. Своим слугам и помощникам он постоянно говорит, что за ним следят нацисты из концлагеря, в котором Голдману довелось побывать далекие 30 лет назад. И вскоре в квартиру миллионера таки врываются вооруженные люди, но они представляются не нацистами, а агентами Моссада, а самого Голдмана эти ребята называют почему-то нацистским преступником Карлом Дорффом, на руках которого тонны кошерной крови.


Весьма специфический фильм с рядом недостатков, но также и достоинств. Артур Хиллер снял фильм по здорово перелопаченному роману Роберта Шоу (того самого брутального рыбака Квинта из «Челюстей», оказывается актер еще и в литературе забавлялся), в котором обыгрывается не очень деликатно толстовская тема массового «не сопротивления злу насилием» во время Холокоста. Впрочем, Хиллер эту тему поднял осторожно и почти по касательной, но этого уже хватило, чтобы кино практически никуда не вышло в прокат за пределы Штатов. Но надо также признать, что и сам Хиллер динамикой зрителя, равно как и каким-то богатством картинки, не радует. Кино в сюжетном плане оживает только к середине, после похищения главного персонажа и начала судебной части ленты. Но и здесь Хиллер с очень большой натяжкой дотягивает свою работу до уровня фильмов категории «А». Работа оставляет впечатление телевизионной местечковости.


Однако настоящей и одновременно единственной изюминкой всей ленты здесь является потрясающая игра Максимилиана Шелла, который в одиночку тянет практически все. Его спичи, монологи и вызывающе черный юмор, доводящий свидетелей до ярости, отыгран на высочайшем уровне. И оскаровская номинация для Максимилиана – кстати, единственная на весь фильм – более чем заслуженна. Что интересно, свой единственный «Оскар» Шелл заработал еще на заре прошлого десятилетия с другой картиной о судьбине нацистских преступников «Нюрнбергский процесс». А вот коллеги Шелла, во-первых, были безвестными, а во-вторых, играли блекло на фоне австрийца. Особенно неказисто смотрелась некая Луис Неттлтон, очень средне отыграв прокурора-обвинителя. С игрой Шелла тут требовался актер совершенно других талантов. Хотя и режиссера для этой очень непростой постановки следовало искать посолиднее. Хиллер как запомнился на заре карьеры отличной работой «Американизация Эмили», так затем и скатился до уровня мануфактурщика.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Человек в стеклянной будке»
всего 1 постер:
Кино следует смотреть только ради бесподобной игры Максимилиана Шелла. И даже несмотря на то, что все остальные Максимилиану только мешали, австриец сумел вытащить эту не самую искрометную ленту до смотрибельного уровня.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева