Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Один из наших самолетов не вернулся
One of Our Aircraft Is Missing
1942
Как часто вы читаете книги?

Лакомб Люсьен

Lacombe Lucien
05.05.2022 20:56
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке – «Франция»
Режиссер: Луи Маль
Страна: Франция, ФРГ, Италия
Год: 1974
Жанр: драма, мелодрама, военный
В ролях:
Пьер Блез,
Аврора Клеман,
Хольгер Лёвенадлер,
Тереза Гизе,
Стефан Буи,
Луми Якобеско,
Рене Булок,
Пьер Деказ,
Жан Ружери,
Сесиль Рикар

Южная Франция лета 1944 года. Союзники уже высадились в Нормандии и у всего коллаборационистского режима Виши чемоданные настроения. Хотя в глухом южном городке это не так отчетливо чувствуется. Здесь все еще царит старый «новый порядок». Немецкая оккупация и французская полиция, по сути, выполняющая функции гестапо. А в это же время неприкаянный юноша-верзила Люсьен Лакомб из местного села ищет свое «я». Ему надоело обслуживать старикашек в госпитале, надоело также помогать мамке по хозяйству, хотя парень способный – одним ударом руки может живой курице оторвать голову, да и этими же руками способен дикого зайца словить. Но Люсьену нужно что-то посерьезнее, и он обращается к знакомому школьному учителю, который поддерживает связь с подпольем. Лякомб просит поспособствовать вступлению в ряды маки. Но учитель дает парнишке от ворот поворот, а вот следующей остановкой пацана неожиданно для него становится гестапо. И там молодого приняли как коронованную особу, чем и предрешили всю его дальнейшую судьбу.


Луи Маль после восхитительной картины «Шум в сердце», снова снимает очень сильную ленту. И снова режиссер поворачивает глаз зрителя на вроде бы очевидную проблематику, где есть черное и белое, под таким углом, что появляются сначала вопросы, а затем и сомнения, а так ли все в этом мире однозначно? В ленте «Шум в сердце» Маль тонко и без пошлости и даже с улыбкой обыграл тему инцеста. А здесь залазит в душу юного коллаборанта, делая его однозначно симпатичным зрителю. При этом Маль умудряется не красоваться, не придумывать оправдательные потемки, приведшие несмышленую душу к итоговому предательству.


Главный герой Люсьен Лакомб производит впечатление немножко дебила, такого себе Фореста Гампа, только без внутренней душевной теплоты. Это идеальный материал для любой закрытой системы, в которой нужно минимум мысли и максимум исполнения. Да, у Лакомба нет такого качества, как патриотизм в самом бытовом его понимании. Но одновременно, Лакомб и не крыса, пошедшая в полицию за коврижки. Он просто дурак, которого хорошо приняли и это первый базовый залог того, что ему в такой системе комфортно. Ну а то, что он стал хорошим гестаповцем, то это только потому, что Лакомб делает все хорошо руками. Кстати, в отношениях с еврейской семьей парняга тоже дурак. Франс становится его девушкой не потому, что он «тонко ухаживал» (он как раз был той еще свиньей), а потому что как раз такая свинья и нужна была в тот момент еврейской семье. До войны, как и после, такая девушка как Франс на обезьяну Люсьена даже бы не взглянула. Но Франс со своей семьей жила фактически на необитаемом острове, где в цене были не галантные кавалеры, а люди, умеющие решать проблемы. И так получилось, что обаятельная, но свинья, становится полезным спутником.


Ну и традиционно Луи Маль великолепен в плане кастинга. Француз умудрялся брать буквально с улицы людей и делать в конкретно своем проекте из них незаменимых, а главное, органично вписывающихся звезд. Например, исполнитель главной роли 22-летний Пьер Блез, работал до съемок… дровосеком. Кстати, после этого фильма он еще чуток побродил по кинопроектам и решил завязать с этой несвойственной для него профессией. Но так вышло, что Блез завязал и с жизнью. Уже в следующем году 23-летний парень разобьется на машине. Аврора Клеман, отлично сыгравшая пассию-еврейку главного героя, также 100%-я дебютантка. Правда, мне не совсем понятно, почему из нее активно по сюжету лепили «красавицу» (внешность у девушки, прямо скажем, специфическая), но со своей ролью она справилась хорошо и в дальнейшем закрепится во французском кинематографе. И еще одного актера обязательно отмечу – 70-летнего шведа Хольгера Лёвенадлера, сыгравшего портного-еврея и отца Авроры. Его словесные противостояния с героем Блеза – изюминка картины. Никогда раньше не видел этого актера и, похоже, вряд ли уже увижу – через два года он умрет. А вот в фильме Маля он был великолепен.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Лакомб Люсьен»
всего 4 постера:
На удивление, международная программа оскаровской церемонии 1975 года оказалась самой сильной. «Поток» Ежи Гофмана, как и «Лакомб Люсьен» Луи Маля наравне со второй частью «Крестного отца» сами знаете кого – это лучшее, что было на конкурсной программе того года. Впрочем, киноакадемики и тут умудрились соригинальничать, и выписали статуэтку идиотскому «Амаркорду» Феллини.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева