Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Поллианна
Pollyanna
1960
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Жизнь и времена судьи Роя Бина

The Life and Times of Judge Roy Bean
03.10.2021 09:58
Номинации:
Лучшая песня – «Marmalade
Molasses & Honey»
Режиссер: Джон Хьюстон
Страна: США
Год: 1972
Жанр: вестерн, комедия, драма, мелодрама
В ролях:
Пол Ньюман,
Виктория Принсипал,
Энтони Перкинс,
Нед Битти,
Стейси Кич,
Родди МакДауэлл,
Жаклин Биссет,
Ава Гарднер,
Рой Дженсон

Беспросветная глухомань западного Техаса образца 1895 года. Здесь, среди кактусов и песков стоит кабак с не очень приветливыми обитателями. И сюда же умудрился подвалить уставший бандюган Рой Бин, которого местные обобрали и унизили. А зря. Для начала Рой Бин перестрелял всех мерзавцев, а их там много оказалось. А потом объявил себя местным судьей, совместив салун с офисом и жилищем. Вскоре Рой Бин привел к «присяге» еще четверку залетных бандюганов, сделав из них помощников шерифа, и судебное дело вскоре закипело. В основном судья Рой Бин наказывал через повешение, но в особых случаях мог и просто застрелить преступника. Ну и преступников Рой Бин, конечно же, тоже определял по своему усмотрению. Главное, чтобы никакая паскуда не посмела слова плохого сказать о чудесной актрисе Лили Лэнгтри, которую обитатели суда-салуна идентифицировали по постеру на стене.


А вот в этот раз у 66-летнего Джона Хьюстона получилось и дерзко, и ярко. Хьюстон вообще удивил этой постановкой, напомнив самого себя по молодости из 40-х, когда он на пару с закадычным дружбаном Хамфри Богартом стильно шокировали классический Голливуд. Но все же блестящая по задумке и стилистке идея снять чернушно-брутальный антивестерн не переросла в категорию нетленки. А ведь все задатки для этого были. Но Хьюстон не сумел выдержать живой динамичный ритм. Кино моментами проседает, скатываясь то к лирике, а то к балаганному юмору. Много лет спустя эти существенные недостатки сумеет устранить Квентин Тарантино, который не будет размениваться на лирическую херню. Но должно еще пройти четверть века…


Зато в чем Хьюстон особенно силен оказался с этой постановкой, так это с созданием ярких броских образов, которые в калейдоскопических мизансценах разыгрывает здоровенный пучок узнаваемых и очень узнаваемых актеров. В первую очередь фильм удался за счет цельного исполнения брутального распиздяя-судьи от Пола Ньюмана. Актеру уже было 47 лет и он, сохраняя недурственную физическую форму, все же стал выходить визуально из амплуа героев-любовников, любующихся своим торсом. И в этом фильме Ньюман ни разу не использует свою смазливую внешность метросексуала. Хьюстон дал актеру возможность отыграть симпатичного афериста с сильной внутренней жилкой и набором приятных слабостей, и Ньюман оказался на высоте.


Но не Ньюманом единым. На втором плане здесь гарцует огромное количество знаковых актеров. Именно в этом фильме в роли мексиканки-любовницы главного героя дебютировала 22-летняя Виктория Принсипал. Играла не то чтобы «ах как», но куда интереснее дальнейшая биография этой неординарной девчушки. Она еще помыкается безуспешно в полном метре и прекратит съемки. А в конце 70-х неожиданно всплывет в культовом сериале «Даллас», сыграв там одну из главных партий. Потом займется бизнесом и станет – на секундочку – мультимиллионером. Но и здесь не будет «топтаться», и напишет несколько книг по уходу за телом, некоторые из которых станут литературными бестселлерами. Согласен, это не совсем относится к фильму, но приятно в молодости посмотреть на человека, да еще и женского пола, который в самых разных начинаниях будет добиваться грандиозного успеха.


Остальная публика здесь будет играть маленькие роли, но зато в смачных мизансценах. Энтони Перкинс, все еще отходящий от роли Нормана Бейтса, сыграет колоритно пастыря. Толстяк Нед Битти, сыгравший в том же году жертву изнасилования в «Избавлении», здесь заделается барменом. А Стейси Кич, сыгравший у Хьюстона в этом же 1972 году главную роль боксера-алкоголика в «Жирном городе», сыграет маленькую, но самую сумасшедшую роль дикого ковбоя. Хьюстон натянет на Кича патлатый пепельный парик и в этом наряде актер будет очень здорово походить на сумасшедшего профессора из «Назад в будущее» (честно говоря, я даже подумал, что это и был молодой Кристофер Ллойд).


Главного подонка-задрота отыграет 44-летний Родди МакДауэлл, для которого подобные амплуа говнюков станут уже коронными. Наконец, взрослую дочурку героя Ньюмана сыграет все хорошеющая Жаклин Биссет, которая все ближе подбиралась к статусу секс-символа 70-х. Ну а фоновый культ в виде такого себе живого макгаффина (все говорят о некой Лили Лэнгтри, но никто ее не видит до самого финала и непонятно, какой вообще от нее толк) отыграла 50-летняя Ава Гарднер. Похоже, Джон Хьюстон сам тащился от идеи приглашения в фильм стильной кокетки своей молодости. И Ава, надо признать, в свои 50 выглядела еще вполне вожделенно.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Жизнь и времена судьи Роя Бина»
всего 6 постеров:
Конечно, старик Хьюстон был не из тех ребят, которые слушали советы даже на низком старте своей карьеры (хотя как раз на «низком старте» у него и вышли лучшие постановки). И уж тем более мало кто мог сказать Хьюстону в 66 лет, как надо правильно подрезать и взбодрить кино. И жаль, что такого критика тогда не нашлось. Потому что это и так очень недурственная картина имела потенциал перерасти в нечто культовое. Но рваный ритм несколько сбавил восторженное впечатление от постановки.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева