Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Блюз Пита Келли
Pete Kelly's Blues
1955
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Шум в сердце

Le souffle au coeur
01.10.2021 09:02
Номинации:
Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов
Режиссер: Луи Маль
Страна: Франция, Италия, ФРГ
Год: 1971
Жанр: драма, комедия
В ролях:
Бенуа Феррё,
Леа Массари,
Даниэль Желен,
Микаэль Лонсдаль,
Аве Нинки,
Гила фон Вайтерсхаузен,
Фабьен Феррё,
Марк Винокур,
Мишлин Бона

Старый добрый Дижон образца 1954 года. Французская армия терпит фиаско где-то под далеким Дьенбьенфу, а в метрополии увлекаются новомодным Камю, слушают джаз и рассуждают о будущем. И в этом же цветном мире в буржуазной семье живет 14-летний подросток Лоран с двумя своими чуть старшими и цинично-сумасшедшими братьями, не очень любимым отцом и обожаемой матерью-красавицей. Лоран в ногу с современным ему поколением быстро начинает взрослеть. Первые курения сигар, первый алкоголь, первые поцелуи и даже первый секс с проституткой. Постигнут Лорана и первые большие разочарования. Например, он узнает, что у его так любимой мамы есть любовник. Но что интересно, Лорану будет обидно не за отца, а за себя. Ведь это его мама, а ее трахает кто-то другой.


Удивительный по замыслу, откровенности и тонкой форме подачи кино. И ведь от кого? От Луи Маля, который до этой картины известен был больше как документалист (в далеком 1956-м именно юный пацан Маль был сорежиссером у Жака Кусто в его оскаровской «Одиссеи»). И вот уже 39-летний Маль – безальтернативно взрослый мужик – создает полотно, в котором поднимает исключительно скабрезные темы, но при этом не заходя за линию разврата. И ведь сказать, что это кино об инцесте приблизительно так же, как заявить, что любовь – это секс. Маль вообще оказался многослоен. Он своими мазками ненавязчиво, но очень точечно высмеивает целый пласт французского общежития, фактически всю современную французу эпоху.


Давайте считать вместе, кого он ненавязчиво задел:
а) буржуазная семья – разнузданные детки, слетающие с катушек, но при этом чертовски симпатичные и веселые;
б) католическая церковь, между припадками морализаторства, страдающая приступами педерастии (ах, какое бедро у четырнадцатилетнего мальчугана, спорим, что я его не обхвачу двумя руками?);
в) институт брака, как нечто архаичное, вымирающее и вообще, необязательное;
г) голлизм, который мимоходом сравнивают с коллаборационистским режимом Виши (- А кто следующий нужен Франции? – Может, Де Голь? – Давайте уж сразу Петена вернем).


И это только самые верхние пласты. У Маля в фильме вообще нет проходных и случайных сцен. И, кстати, эта попытка все объяснить и многое зацепить на начальном этапе фильма делает всю постановку несколько бессюжетной. Зрителю подается колоритный и в целом смачный продукт о буржуйских буднях молодого пацана со всем вытекающим его становлением, но во всей этой истории нет центрального стержня, нет миссии и генерального задания. К своему апофеозу картина приближается, как хорошее вино, бьющее в голову. Сцены неравнодушного общения матери и сына становятся все более открытыми и все менее двусмысленными. Но и здесь Маль уникален. Он не выводит грехопадение в какой-то сферический ад, разрушающий мир главного героя и его матери. Ничего подобного. «Пусть это будет наше маленькое страстное приключение». Тайна, о которой уже не расскажешь никому, включая и святых отцов-педерастов. И самое удивительное, что в показанном мире Маля это воспринимается, как еще один шажок в лоно ДОПУСТИМОЙ разнузданности. Ну если не так страшно пить алкоголь в 14 лет и трахаться с проституткой, то «что такого» в еще одном маленьком пошленьком умысле? Один ведь только раз…


Кино, повторюсь, удивительное, но в такой форме оно бы точно не состоялось без очень удачно проведенного кастинга. 16-летний Бенуа Феррё, сыгравший главного героя, был чертовски интересен. А ведь это был его дебют (как и практически всего остального молодняка), и после этой картины у пацана аналогичных успехов уже не было. Тоже самое можно сказать и об игре 38-летней актрисы Леа Массари, талантливо отыгравшей специфическую по воспитанию мать. Актриса обильно снималась в кино и до, и после этой постановки, но сопоставимого успеха у нее уже не будет. И все это нас в очередной раз возвращает к талантам режиссера, который еще и написал и сценарий к фильму, небезосновательно считающийся автобиографическим. И не стоит копаться, был ли у Луи Маля интим с матерью на самом деле, но то, что ему удалось создать особенное кино – это бесспорно.
 

 

 

 

 

Постеры к фильму «Шум в сердце»
всего 11 постеров:
Талантливо, дерзко, со вкусом и непременно со смыслом.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева