Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Путешествия Гулливера
Gulliver's Travels
1939
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Бабочки свободны

Butterflies Are Free
18.09.2021 12:25
Лучшая женская роль второго плана (Айлин Хекарт)
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Режиссер: Милтон Кацелас
Страна: США
Год: 1972
Жанр: драма, мелодрама, комедия, музыка
В ролях:
Голди Хоун,
Эдвард Альберт,
Айлин Хекарт,
Пол Майкл Глейзер,
Майкл Уоррен,
Шарлин Джонс,
Джессика Рэйнс,
Пол Райан,
Дебрали Скотт

Джилл – молодая ветреная девчушка, ходящая на театральные пробы, замечает, что парнишка из соседней квартиры постоянно на нее пялится. И вот Джилл заходит к нему в гости, знакомится и обаятельный парень, представившийся Доном, оказывается чертовски романтичным, интересным и душевным. А еще он отлично играет на гитаре. И вообще, с таким можно не только переспать, но даже – чего уж там – влюбиться! В общем, парень без недостатков, правда с одним физическим ограничением – Дон слепой. Совершенно. И вообще, то что он оказался соседом Джилл – это своеобразный случай-бунт Дона, который сбежал от своей матери – известной детской писательницы миссис Бейкер, донимавшей мальчугана чрезмерной опекой. И мама, конечно же, в этой компании появится. И будет пытаться вернуть Дона обратно домой под свою опеку. Но Дон уже стал другим. И все очень скоро тоже станут другими.


Интересный и одновременно неровный фильм. Кино начинается как комедия с мелодраматическим подтекстом – главный герой все же слепой и здесь изначально все смешным быть не может. Но рядом с новичком Эдвардом Альбертом гарцует очаровательная Голди Хоун, памятная по оскароносной (для себя) комедии «Цветок кактуса», где молоденькая актриса не потерялась в компании таких мастодонтов, как Уолтер Мэттау и Ингрид Бергман. Но как раз первая часть картины воспринимается достаточно тяжеловесно. Для смешных сцен здесь совсем мало смешного, а самый большой недостаток – фильму не хватает динамики, потому что на экране развивается типичная театральная постановка. Двое в комнате и трындят, трындят, трындят. Иногда режиссер выносит действо в магазин, ресторанчик, на улицу… но эти вкрапления как раз искусственны и театральной сути фильма не меняют. И самое главное, до середины фильма в принципе непонятна проблематика постановки. Есть двое очень разных людей. Она – пустышка, но приятная и притягательная. Он – слепой, а потому вынужден брать чем-то иным, в данном случае рассудительностью и глубиной. У него нет друзей, а у нее есть постоянное движение, но без осмысленности. Они очень разные и все же стремятся быть вместе. Но всего этого слишком мало, чтобы притягивать внимание зрителя.


Но потом дверь открывается и на сцене появляется персонаж Айлин Хекарт, играющую мать главного героя, которая все расставляет по местам. Она приносит осмысленность, глубину, а также эмоциональную экспрессию постановке. Весь бардак, который бессистемно вертелся вместе с героями Хоун и Альберта, с появлением Хекарт расставляется по полочкам. В общем, более чем заслуженный «Оскар» для актрисы, которая в таком формате фильма – практически театральной экранизации – чувствовала себя как дома. И пару слов о режиссере. Это был весьма недурственный дебют 39-летнего Милтона Кацеласа, который так и не реализовался в будущем в кинематографе. Он еще снимет несколько картин, но без особого успеха, и на этом его поход в большой метр завершится.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Бабочки свободны»
всего 3 постера:
Не понятно, как бы у этой парочки получилось все на самом деле, а не в пьесе-истории, но мудрая Айрин Хекарт оживила не самый взаправдашний сюжет, заработав совершенно заслуженный «Оскар». Впрочем, молодые Голди Хоун и Эдвард Альберт были также хороши.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева