Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Постоялый двор шестой степени счастья
The Inn of the Sixth Happiness
1958
Как часто вы читаете книги?

Кабаре

Cabaret
12.09.2021 21:06
Лучшая женская роль (Лайза Миннелли)
Лучшая мужская роль второго плана (Джоэл Грей)
Лучший режиссер (Боб Фосси)
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшая музыкальная адаптация
Номинации:
Лучший фильм
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Боб Фосси
Страна: США
Год: 1972
Жанр: драма, мюзикл
В ролях:
Лайза Миннелли,
Майкл Йорк,
Хельмут Грим,
Джоэл Грей,
Фриц Веппер,
Мариза Беренсон,
Элизабет Нойман-Виртель,
Хелен Вита,
Герд Весперманн

Берлин 1931 года. Веймарская республика еще не всё, но ее концовка с тяжелым нацистским привкусом в воздухе уже отчетливо ощущается. И вот в этот пока еще веселый город приезжает английский филолог Брайан, который останавливается в комнате по соседству с певицей из кабаре Салли. Между молодыми вспыхивает специфическая дружба, разбавленная вниманием третьего участника – барона Максимилиана. Все трое гуляют за счет барона, веселятся, ну и трахаются. А как же без этого? Ну а в кабаре, тем временем, все больше меняется гостевая публика, среди которой уже не сложно отыскать нашивки со свастикой.


Как по мне, то беспрецедентно переоцененный фильм, как тогда, так и сейчас. Нет, Боб Фосси точно не снял ерунду. Вполне симпатичная и даже эстетская экранизация мюзикла, поставленного по автобиографическому роману англичанина-педика Кристофера Ишервуда «Прощай Берлин». Но даже дебютная работа Фосси «Милая Чарити» вышла у режиссера более стильной. А «Кабаре»…


Этот фильм называют «нравственным мюзиклом», который де эмоционально передает меняющуюся атмосферу Берлина накануне прихода фашистов к власти. Но ребята, давайте откровенно. После «Конформиста» Бертолуччи говорить емко и одновременно художественно ярко о природе фашизма – это нужно быть непревзойденным гением. Таким гением, каким Боб Фосси никогда не являлся. И вообще, «коричневая чума» в этом фильме является именно фоном и ничем иным. Это не только не центральная тема постановки, но даже для опосредованного восприятия ей уделяется чрезвычайно мало времени. Нацизм в этом фильме вообще никакой угрозы не представляет. Все кому надо могут вскочить на поезд и счастливо свалить. Кино ведь не об этом.
А о чем? За что вообще в начале 70-х можно было отвалить фильму десять оскаровских номинаций с восемью статуэтками? Давайте не претворяться.

Конечно же, только за педерастов. Вот именно за это, а не за что иное, «Кабаре» и попал в струю любви кинокритиков. Вот вам диалог Брайана и Салли об их общем друге, раскрывающий всю программную суть постановки:


- Ну и спи с ним!
- А я и сплю!
- Я тоже.


Все остальные темы – нацизм, аборты, евреи, - как раз и выступают фоном к центральной теме би- и гомосексуализма. А ведь сюжетно тема поднята так себе. Кино здорово разбавляется эффектными музыкальными номерами из кабаре, а затем также быстро опускается в обыденную труху «любви на троих». Где даже индивидуальное исполнение не на высоком уровне.


Взять хотя бы «Оскар» для 28-летней Лайзы Миннелли. Левейшая ведь статуэтка. Нет, Лайза хороша и колоритна. Но ее амплуа потерянной девочки, которое она пронесет через всю не самую удачную свою кинокарьеру, лишь подтвердит ограниченность использования такого образа в кино. Лайза не заслужила этого «Оскара».


Впрочем, еще более блекло на ее фоне смотрелись Майкл Йорк (англичанин Брайан) и Хельмут Грим (барон Максимилиан). Их типажи, к слову, настолько однотипны, что если бы не усики Грима, их можно было бы вообще путать весь фильм. Но еще более вызывающе смотрится «Оскар» для Джоэла Грея, сыгравшего конферансье в кабаре. Вообще, будь 1973 год в среде оскаровских номинантов невзрачным, статуэтка для Грея могла бы и прокатить. Пидарский грим и соответствующие манеры отлично ложились в общий тренд гей-пропаганды Голливуда. Но елки зеленые, вы же в 1973 году унизили Аль Пачино, задвинув актера с его потрясающей игрой в «Крестном отце», где он сыграл главную роль и смотрелся даже интереснее самого Марлона Брандо, в категорию «лучший актер второго плана». И даже здесь умудрились вручить статуэтку не Аль Пачино, а актеру-педерасту сыгравшему героя с явно выраженными педерастическими манерами. Это даже не очковая змея, это настоящий очковый Голливуд.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Кабаре»
всего 13 постеров:
Если без надрыва и соплей, то «Кабаре» все же толковое и вполне симпатичное кино. Музыкальные номера, колорит от Лайзы Миннелли, насыщенный антураж… Но если вы любите секс в автомобиле больше, чем саму езду, не надо самого себя убеждать, что без автомобиля вы жить не можете. Вы просто не можете жить без траха, также как киноакадемики не могут пройти мимо любого пидарского порно. Но если оно еще и облечено в эстетскую форму «Кабаре», то почему бы здесь не поискать источник большого искусства?
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева