Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Тот самый возраст
That Certain Age
1938
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

МакКейб и миссис Миллер

McCabe & Mrs. Miller
24.03.2021 07:45
Номинации:
Лучшая женская роль (Джули Кристи)
Режиссер: Роберт Олтмен
Страна: США
Год: 1971
Жанр: драма, вестерн
В ролях:
Уоррен Битти,
Джули Кристи,
Рене Обержонуа,
Уильям Дивэйн,
Джон Шак,
Кори Фишер,
Берт Ремсен,
Шелли Дювалл,
Кит Кэрредин,
Майкл Мерфи

Северо-западная глухомань Штатов самого начала ХХ века. Сюда, в строящийся рабочий поселок приезжает карточный шулер, делец и понтовик Джон МакКейб, который недурственно раскрутился и открыл прибыльный бордель. В напарники МакКейбу набилась ушлая шлюха Констанс Миллер, которая в бордельном деле съела не одну собаку и у них вдвоем идет вполне успешный бизнес. И в какой-то пасмурный зимний день этот бизнес решила перекупить одна солидная контора. Гонцы сделали МакКейбу два очень хороших предложения, но парняга сразу не сообразил, с кем имеет дело. А потом стало уже поздно соображать…


Режиссеров, которые периодически «закрывали» с конца 60-х жанр вестерн в Штатах набралась солидная кучка. Это и Артур Пенн с его «Маленьким большим человеком», и Сэм Пекинпа с «Дикой бандой», и ряд ребят помельче. Хотя сказать, что именно они закрыли жанр, было бы наивно. Жанр закрылся по той же причине, по какой исчезли в это же время хиппи – сменилась эпоха, а с ней и потребности потребителей. Что касается Роберта Олтмена, то он не столько этой работой «закрывал» жанр вестерн, сколько попытался снять его карикатурный антипод. События вроде и происходят на Диком Западе, но этот Дикий Запад находится гораздо севернее традиционных пустынь, каньонов и прерий. В фильме господствует слякоть, снега и прочая лесистая срань, максимально сужающие пространство и свободные посылы людей. Ковбоев в классическом понимании здесь тоже нет. Барыги, строители и бандюганы, но без людей на лошадях. Хотя нет, один ковбой прискачет потрахаться, да и того застрелят цинично и бесславно. Кстати, поединки здесь такие же. Стреляют в спину и это незазорно. В общем, все что нарушает традиционные каноны вестерна, Олтмен нарушил здесь по нескольку раз.


Фон и антураж у фильма также антивестернский. Олтмен пошел даже на специальное обесцвечивание пленки, создав картинку под выгоревшее ретро. Зрители, к слову, это не оценили и кино в 1971-м с треском провалилось в прокате. Это уже потом его начали переосмысливать, а некоторые особые умы данную картину назвали даже лучшей постановкой Олтмена, хотя тут они, как по мне, перегнули. А вот в чем режиссер точно оказался оригинален, так это в подборе музыкальных тем, всунув в фильм классные баллады Леонарда Коэна. Грусть, депрессия и одновременно далекая романтика этими незаурядными композициями заряжают картину.


Что касается сюжета, то здесь Олтмен, мягко говоря, оригинальных ходов не нашел. По сути мы имеем такую себе зимне-лесную вариацию «Ровно в полдень» Фреда Циннемана. Только если у Циннемана герой Гэри Купера весь день ищет подмогу у жителей городка, а потом решает все делать самостоятельно, то у Олтмена герой Уоррена Битти просто пытается смыться от неприятностей, но так как бежать все равно некуда, приходится таки стрелять. Правда, не совсем по-мужски. Но тут все такие.


А вот к исполнению, напротив, претензий никаких. Битти отлично удалась роль дельца, которого судьбинушка заставила взяться за несвойственное его цинично-тонкой натуре оружие. Но еще более филигранно смотрелась Джули Кристи в роли деловитой мамки-шлюхи. Ее диалог с героем Битти, в котором Джули предлагает свои партнерские предложение под поедание яичницы, однозначно заслуживал «Оскара». И как по мне, именно Кристи за роль проститутки заслуживала в 72-м статуэтку, а не Джейн Фонда, которая получила «Оскар» также за исполнение путаны. У киноакадемиков вообще бляд-тема в 72-м была в тренде.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «МакКейб и миссис Миллер»
всего 5 постеров:
Шедевром эту несколько монотонно-затянутую ленту называть точно не стоит, однако Роберт Олтмен весьма оригинально переосмыслил жанр вестерна, проделав хорошую работу.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева