Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Бонни и Клайд
Bonnie and Clyde
1967
2 премии
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Клют

Klute
21.03.2021 10:32
Лучшая женская роль (Джейн Фонда)
Номинации:
Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов
Режиссер: Алан Дж. Пакула
Страна: США
Год: 1971
Жанр: триллер, криминал, детектив
В ролях:
Джейн Фонда,
Дональд Сазерленд,
Чарльз Чоффи,
Рой Шайдер,
Дороти Тристан,
Рита Гэм,
Нэйтан Джордж,
Вивиан Нэйтан,
Моррис Страссберг

В благочестивой пенсильванской семье произошел криминальный случай. Вот уже полгода, как с концами пропал глава семейства. Зацепка только одна, да и та весьма туалетная. Пропавший писал скабрезные письма нью-йоркской проститутке Бри Дэниелс. Обработать путану, а заодно и выяснить, что же произошло с пропавшим, вызвался нордически стойкий парень Джон Клют. Однако уже первая встреча с проституткой Бри показала, что дело это будет не таким простым.


О проститутках в Голливуде, конечно же, снимали и раньше. Обойти эту тему также сложно, как не показывать больных в фильмах. Но вот чтобы со смакованием дела, с деталями, внутренним миром, сутенерами, наркотой и прочими нюансами – вот так эту тему до Алана Пакулы еще не поднимали. Сам же режиссер попытался зайти в тему через призму такого себе неонуара и частично, используя приемы популярного в те годы итальянского джалло. Здесь будет и детектив, и подглядывающий убийца, и роковая женщина, проходящая обряд внутреннего душевного очищения… В общем, такая себе стилистическая солянка, с умеренно интересным сюжетом, которому все же не хватает динамики и более циничного брутала.


А вот что по-настоящему удивило, так это «Оскар» для Джейн Фонды, сыгравшей роль проститутки. Люблю эту актрису и в целом, она практически никогда в полруки не играет. Недурственно трансформировалась она и в этом фильме, показав персонажа с богатым внутренним миром. Вот только то, что играла Фонда – это было что угодно, но все же не проститутка. Девушка, зарабатывающая проституцией, чтобы быть… актрисой. И читающая по вечерам книжки. Ага-ага. А еще пропускающая через себя по 600-700 мужиков в год, но с внешностью топ-модели. Тут, правда, больше вопросов к режиссеру и сценаристам, придумавшим такой образ Фонде. А вот Джейн, несмотря на все те чересчур романтичные рамки, в которые ее загнали, героиню свою сделала максимально живой и интересной. Вот только «Оскар» за такую игру давать было явным перебором.


Правда, если Фонда не наиграла на статуэтку, то ее визави – Дональд Сазерленд, игравший хмурого детектива, был и вовсе деревянным. Я, кстати, так и не понял, почему фильм вообще назвали именем его персонажа. А вот мелькнувший на втором плане Рой Шайдер в роли пригламуренного сутенера смотрелся колоритно. Он вообще в том году был в форме, получив еще и за «Французского связного» оскаровскую номинацию. Да, здесь же где-то в массовке мелькнул еще и совсем юный Сильвестр Сталлоне, но я его, честно говоря, не разглядел.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Клют»
всего 7 постеров:
Вполне сносная детективная история о непростой жизни нью-йоркской проститутки. Хотя динамики фильму очень здорово не хватает.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева