Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Частная жизнь Елизаветы и Эссекса
The Private Lives of Elizabeth and Essex
1939
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Бекки Шарп

Becky Sharp
10.03.2021 08:43
Номинации:
Лучшая женская роль (Мириам Хопкинс)
Режиссер: Рубен Мамулян, Лоуелл Шерман
Страна: США
Год: 1935
Жанр: драма, мелодрама, военный
В ролях:
Мириам Хопкинс,
Фрэнсис Ди,
Седрик Хардвик,
Билли Бурк,
Элисон Скипуорт,
Найджел Брюс,
Алан Маубрэй,
Г.П. Хантли,
Уильям Стэк,
Джордж Хэсселл

Бекки Шарп наконец-то заканчивает обучение в ненавистном для себя пансионате и получает путевку в большую жизнь. Путевку то она получает, а вот за эту большую жизнь Бекки еще предстоит побороться. Девчушка сирота и без приданного, и после гостиничных побывок у своей подружки, устраивается работать гувернанткой с запросом выскочить за кого-то важного замуж.


В 1930-е Уильям Теккерей со своей «Ярмаркой тщеславия», возможно, казался большим классиком, но вот так вышло, что спустя десятилетия та же Джейн Остин и ее «Гордость и предубеждение» для кинематографа выглядит куда выигрышнее. Роман британца смотрелся провокационно для середины XIX века, когда он на первый план выводил заведомо аморальных персонажей. Сто лет спустя уже в эпоху звукового кино таким было не удивить. Герой не то, чтобы всегда, но почти всегда выступал противоречивой личностью, и именно такой прием неизменно являлся приманкой для зрителя. А коль этот прием стал базовым, то уже и зритель стал помимо прочего обращать внимание на сюжет. И вот тут с «Ярмаркой тщеславия» вышла беда – как такового структурированного сюжета у работы Теккерея не было.


Не продвинулся в этом направлении и «наш» режиссер-мигрант Рубен Мамулян, взявший за основу фильма основные похождения взбалмошной и расчетливой героини Бекки Шарп, персонаж которой и дал название всей постановке. Кстати, сорежиссером Мамуляна выступил Лоуелл Шерман, который умрет еще до премьеры картины, а самой яркой постановкой в его небогатой биографии будет фильм «Ранняя слава», где он откроет талант совсем молоденькой Кэтрин Хепберн. И как раз этой ленте актрисы уровня Хепберн будет не хватать. Главную роль здесь исполняет 33-летняя Мириам Хопкинс, для которой и этот фильм, и вообще, этот год станет вершиной в карьере. За роль Бекки Шарп Мириам совершенно необоснованно получит единственную в своей карьере индивидуальную номинацию на «Оскар», а дальше у нее будет только падение. Уровень игры для «золотого века» Голливуда не будет у нее соответствовать ролям первого плана, а на другие она будет не согласна. А когда созреет, уже она станет не интересна большому кинематографу. И здесь Мириам была не то, чтобы плоха, но когда ты играешь заведомо противоречивую персону, твоему герою нужна изюминка. Вот когда ты вроде бы и играешь алчную паскуду, а все равно завораживаешь. Именно за такого персонажа по итогу того же 1935 года Бетт Дэвис получила «Оскар», сыграв в фильме «Опасная». И именно с подобным персонажем не сумела справиться куда более именитая, как на 1935 год Мириам Хопкинс. А потому никаких удивлений, что именно в 1935-м карьерные векторы двух актрис разошлись – одна двинулась в легенды, а Мириам сегодня изучают только знатоки глубокого ретро.


Ну и да, главная особенность этого фильма тогда, да и по сей день – он считается первым полностью полнометражным цветным фильмом в Голливуде. В техническом плане это был очень существенный прорыв, хотя до «Унесенных ветром» к цвету в кино относились как к некой цирковой причуде. Но пройдет еще 4 года и «причуда» медленно, но неумолимо начнет задвигать на задний план черно-белый формат. Вот только старт этому революционному процессу дала совершенно непрезентабельная картина.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Бекки Шарп»
всего 7 постеров:
Уильям Теккерей очень недурственный литератор, но чтобы за него браться, нужно несколько ингредиентов – доработать до ума его устаревшие бессюжетные работы, подключить к этому делу режиссеров более высокого уровня, нежели мануфактурщик Рубен Мамулян, ну и пригласить на главную роль актрису перспективную – Бетт Дэвис, Кэтрин Хепберн, Вивьен Ли, - а не идущую спиной вперед Мириам Хопкинс.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева