Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Маленький большой человек
Little Big Man
1970
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Хоа Бинь

Hoa-Binh
04.01.2021 15:28
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке – «Франция»
Режиссер: Рауль Кутар
Страна: Франция
Год: 1970
Жанр: драма
В ролях:
Фи Лан,
Ле Нху,
Марсель Лан Фонг,
Буи Тхи Тан,
Ан Туан,
Даниэль Делорм,
Кью Ан,
Ксюан Ха,
Хуан Казенас,
Тран Ван Личь

Во Вьетнаме кровавая жопа вот уже 30 лет. Сначала французы, а теперь и американцы тонко так культивируют здесь демократические ценности. Местные вроде как и улыбаются, но все равно за пазухой держат тротил, а в кустах – АК. На фоне большой жопы у маленькой вьетнамской семьи своя война. Мужик психанул и ушел в армию, а мамашка смертельно больна. В результате двое детей – пацаненок лет десяти и совсем кроха-сестричка остаются со всеми проблемами планеты наедине. Война, дети, Сайгон. Трудно, но даже в такой конфигурации продолжается жизнь.


Тема войны во Вьетнаме для 1970 года актуальна так, как никакая другая. А с учетом того, что в Голливуде оставался неформальный запрет на освещение этой темы, зайти в нее с помощью камеры иностранцев было вполне читаемое дело. К тому же, для французов Вьетнам был также не чужой проблемой. Получив очень болезненные и унизительные пиздюлины при Дьенбьенфу еще в середине 50-х, французы сосредоточили свои фантомные боли на Алжире, а индокитайский вопрос переписали на американцев. И к с 70-му году стало окончательно понятно, что у тех тоже нихера там не получается. И, тем не менее, тема этой войны оставалась наиболее болезненной для американского общества. Собственно, во многом именно по этой причине кино было замечено киноакадемиками.


Но фон фоном, а вот сама работа Рауля Кутара вышла, прямо скажем, корявой. Вообще, Кутар запомнился в мире кино в качестве недурственного оператора, поработав в разное время и с Годаром, и с Трюффо, и с Коста-Гаврасом. С выразительной композицией, говорящей без слов, Кутар был на «ты», и это видно отчетливо в этой ленте. Но вот самостоятельное режиссерское плавание у него получалось отвратно. Кутар снимает в жанре, напоминающем итальянский неореализм, только в цвете. Актеры-любители, не прилизанные социальные этюды, активное использование выражения лиц вместо диалога… «Хоа Бинь» напоминает больше документальное кино с постановочными художественными врезками. Кутар следит за мытарствами детей-беспризорников, заменяя закадровый голос скупыми диалогами персонажей. В историко-культурологическом плане из этой постановки можно подхватить атмосферу той сайгонской безнадеги, которая одолевает рядовых вьетнамцев. Облавы, расстрелы, бомбардировки, нищета и выживание. Но для художественной картины Кутар скуден и монотонен. Да и сама история, выбранная режиссером, вызывает лишь очень дозированный интерес.

P.S. Хоа-Бинь – весьма древняя археологическая культура Индокитая VII-V вв. до н.э. Что хотел сказать режиссер, дав такое название фильму, хрен поймешь. Типа околоумно выразился.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Хоа Бинь»
всего 3 постера:
Дети войны глазами ребенка войны. Такой себе цветной неореализм, которому катастрофически не хватает живинки.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева