Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Соседи
Neighbours
1952
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Лис

The Fox
12.07.2020 16:19
Номинации:
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Режиссер: Марк Райделл
Страна: Канада
Год: 1967
Жанр: драма
В ролях:
Сэнди Деннис,
Энн Хейвуд,
Кейр Дуллеа,
Глинн Моррис

Заснеженная одинокая ферма где-то в северных широтах, на которой обитают только две молодые женщины Эллен и Джил. Эллен томными вечерами рассматривает свое тело и явно хочет любви и ласки, а Джил обычно чего-то там стряпает и чешет без умолку языком. А самым опасным нашествием в жизни девчушек они считают хитрого лиса, который по ночам ворует в курятнике сами понимаете кого. Но тут к ним в избушку заглянул морячок Пол – внучок покойного экс-хозяина дома – и перевернул тихий-мирный уклад фермы с ног на голову, внеся сначала мужской порядок, который очень скоро превратился в душевный хаос.


Дебютная работа Марка Райделла (режиссер в дальнейшем достигнет определенных успехов в Голливуде, в частности именно он поставит драму с глубокими стариками Кэтрин Хэпберн и Генри Фондой «На золотом пруду»), снята по особо неизвестному рассказу скандально-эпатажного писателя Дэвида Герберта Лоуренса. И если Лоуренс добился скандального эффекта своей писулькой в первой половине ХХ века, то Райделл стал одним из первых локомотивов в американском кинематографе, протолкнувший тему лесбийской любви. Кроме того, здесь есть еще и оголенка от Энн Хейвуд (между прочим, «мисс Великобритания» 1950 года, но вот вид ее обвисших маленьких сисек как-то не впечатлил), хотя женское голое тело во второй половине 60-х уже не столь сильно удивляло. Главный раздражающий фактор из-за которого Райделл поехал снимать киношку в Канаду – это все же тема однополой любви.


Но тема темой, скандал скандалом, а вот кино все же в первую очередь оценивается по его художественным качествам. А вот с этим у Райделла вышел полный швах. Сам по себе сюжет картины не бог весть что, но в руках какого-то умелого фестивальщика вроде Бергмана, из этого материала можно было бы выжать вполне себе слезливую притчу. Но Райделл, увлекшись романтизацией заснеженных видов фермы, полностью утратил чувство времени и динамики. Кино вышло тягучим и откровенно скучным. Не усилили его и тройка задействованных актеров. Более-менее со своей ролью ревнивой девчушки Джил у которой из-под носа уводят «подругу жизни» справилась Сэнди Деннис, известная нам по драме «Кто боится Вирджинии Вульф», за которую и получила единственный «Оскар» в своей карьере. Ее напарница уже упомянутая экс-модель Энн Хейвуд смотрелась чуть слабее. Но уж кто точно смотрелся костоломно, так это Глинн Моррис, сыгравший пришлого и настойчивого морячка. Играл резко и отталкивающе. Кстати, это тот самый актер, который в следующем 1968 году сыграет у Кубрика в «Космической одиссее» астронавта, вступившего в схватку с суперкомпьютером (самый интересный эпизод в фильме). Но здесь этот особо безвестный актер был сер и неинтересен.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Лис»
всего 2 постера:
Если отделить мух от котлет (спекуляцию от содержания), то по итогу получим весьма камерное кино, отдающее тягомотиной и оскоминой.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева