Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Человек на все времена
A Man for All Seasons
1966
6 премий
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Любовники Айседоры

Isadora
23.05.2020 11:28
Номинации:
Лучшая женская роль (Ванесса Редгрейв)
Режиссер: Карел Рейш
Страна: США, Франция, Великобритания
Год: 1968
Жанр: драма, мелодрама, биография
В ролях:
Ванесса Редгрейв,
Джон Фрейзер,
Джеймс Фокс,
Джейсон Робардс,
Звонимир Црнко,
Владимир Лесковар,
Синтия Харрис,
Бесси Лав,
Тони Фогель

Айседора Дункан – танцовщица-легенда самого начала ХХ века. Танцы тут, танцы там – и все вызывающи, и все «не по формату». Да и сама Айседора жила по такому же не формату – любила роскошь и очень интересных мужичков. Последние тоже любили Айседору и давали ей кто по способностям, а кто и по труду. А танцовщица все крутила носом, и носило ее по всему белому (а иногда и красному) свету, от Штатов до советской России.


Чем заинтересовала Карела Рейша биография Айседоры Дункан – сказать сложно, но это уже, как говорится, вольный выбор художника. В любом случае, откапать что-то эдакое в биографии Дункан, которая в своей жизни пересекалась с уймой интересных людей, вполне можно было. К тому же, сама по себе винтажная эпоха первой половины ХХ века с ее нарядами, специфическими автомобилями, манерами и массой локаций, в которых побывала Айседора способны вызвать интерес. Способны… но Карел Рейш, растянув картину на более чем чудовищные два часа, создал по итогу крайне нудное зрелище. Режиссер не сумел вызвать ни заинтересованность в персонаже Дункан, ни тем более к ее мужикам, которые идут в фильме одним серым потоком.


Тем более удивительно, что киноакадемики отметили очередной оскаровской номинацией Ванессу Редгрейв, которую, кстати, двумя годами ранее как раз и открыл Карел Рейш в сумасбродной комедии «не для всех» «Морган: Подходящий клинический случай». Ванесса, вне всяких сомнений, актриса шикарная и в конце 60-х стремительно и почти сразу вырвалась на вершину своего творчества. Да и в этом фильме ряд сцен с ее участием были занимательны. Но когда кино нудное, монотонное и постное, то и никакие особые нотки, которые попыталась придать своему персонажу Ванесса, не смогли изменить общее восприятие от фильма. К тому же Редгрейв, кроме фатального сострадания, так и не сумела чем-то облагородить своего исторического персонажа. Танцовщица и танцовщица с несколько свихнутым восприятием мира и манечкой к раздеванию (сцена ню с грудью Ванессы ближе к финалу прилагается).


Но еще более безликими вышли «любовники Айседоры». Кстати, не совсем понятно, почему наши прокатчики именно так назвали фильм – не так и много мужиков показано в фильме у Редгрейв, к тому же с большинством она жила в гражданских или официальных браках. Но не суть. Главное, что даже такие ребята, как новомодный Джеймс Фокс или колоритный Джейсон Робардс в фильме бесследно потерялись.


Что-что, а как же Есенин? Признаюсь, тоже ждал больше всего «советский период» в постановке. А когда дождался – начал плеваться. Классика трафаретно-лубочного восприятия советской России здесь снята с самым отвратным размахом. Водка, «калинка-малинка», заунывные песни… разве что без медведей и балалаек обошлось. Ну а Есенин в исполнении некоего хорвата Звонимира Црнко – это просто какой-то сферический ужас. Экзальтированное животное в холщевой рубахе, которое иногда декларирует стихи и затем снова кидается в припадках… Это пиздец какой-то, а не Есенин. И что интересно, сценаристы потом его просто дели в никуда и без прощания/объяснения. «Потрясающе» проработанная фабула.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Любовники Айседоры»
всего 6 постеров:
Чтобы долго не занудствовать, скажу, что байопик – жанр очень специфический. Его не обязательно ставить достоверно или раскрывать основные вехи персонажа. Главное, найти живой ракурс и показать его через авторскую призму. В биографии Айседоры Дункан, уверен, таких ракурсов, призм и просто «фишичек» было даже не на полнометражный фильм, а на мини-сериал. Но сценаристы над фильмом поработали откровенно паршиво, а режиссер добил и без того жидкий сюжет трафаретной натурой.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева