Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Выпускник
The Graduate
1967
1 премия
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Рэйчел, Рэйчел

Rachel, Rachel
29.04.2020 19:08
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Джоэнн Вудворд)
Лучшая женская роль второго плана (Эстелл Парсонс)
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Пол Ньюман
Страна: США
Год: 1968
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Джоэнн Вудворд,
Джеймс Олсон,
Кейт Хэррингтон,
Эстелл Парсонс,
Дональд Моффет,
Терри Кайзер,
Фрэнк Корсаро,
Бернард Барроу,
Нелл Поттс

В провинциальном зажопинске где-то в Коннектикуте (хотя весь Коннектикут – это один сплошной провинциальный зажопинск) обитает 35-летняя школьная училка и по совместительству девственница Рэйчел Кэмерон. У девушки бальзаковского возраста целый набор комплексов, которые генерирует ее же мамаша, вместе с которой Рэйчел и живет. Дочь бывшего гробовщика так и не смогла избавиться от детских страхов и более того, вместе с матерью девушка проживает в том же доме, где в подвале по-прежнему работает мертвецкая. Но как-то в городке появляется долговязый парень Ник и Рэйчел даже показалось, что ее жизнь куда-то там качнуло…


С какого дива чертовски кассового актера Пола Ньюмана занесло в режиссерское кресло, из которого он задумал экранизировать роман некой затурканной канадки Маргарет Лоренс, мне лично не известно. Один из вариантов – тщеславие, которое порой стоит дороже жирных гонораров. К тому же, Ньюман особо в копеечку с постановкой и не попал – бюджет картины составил аж 700 тысяч долларов, что для 1968 года было уже откровенной ерундой. Да еще и в главной роли снялась жена Ньюмана Джоэнн Вудворд, что наверняка тоже сэкономило семейные траты. Короче, то что Ньюман решил позабавиться в режиссеры – дело сугубо его и его супруги. Интересно другое. Как эта картина попала в оскаровские номинанты, да еще и проходила в конкурсной программе на лучший фильм года?


Кино у Ньюмана вышло бесконечно нудным, бессистемным и антисюжетным. Страдания затурканной училки в исполнении Джоэнн Вудворт совершенно не цепляют, а ведь актрису за эту роль еще и выдвинули на «Оскар». Провинциальные сопли, фантазии-флэшбеки, детские воспоминания, дети-трупики и много гробов, а также местное живописное кладбище – это общий антураж этой постановки. К этому несуразному депресняку будут добавлены сексуальные девиации – затянутая девственность, внешность дурнушки и даже лесбийская сцена при участии страшненькой Эстелл Парсонс, за которую та также невероятно получила оскаровскую номинацию. Какие смыслы пыталась поднять Маргарет Лоренс в своем романе – не знаю, так как книгу не читал (да и подозреваю, на русском ее нет), но то что у Ньюмана в итоге вышла бессвязная солянка – это факт. Предмет исследования – обыденность, которая порой даже дневниковых записей не заслуживает. Темы одиночества/затянутой материнской опеки/бессмысленности жизни/ожидания смерти и сексуальных фантазий – подана здесь до ужаса бессвязно и ужасно. Халтура с пафосом, которая, тем не менее, оказалась высоко оценена критиками. Но с тех станется.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Рэйчел, Рэйчел»
всего 5 постеров:
«О чем был фильм, Пол?». Это главный вопрос по итогам просмотра. И второй вопрос – вы там совсем охуели? – уже к киноакадемикам.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева