Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Леди на один день
Lady for a Day
1933
Как часто вы читаете книги?

Хладнокровный Люк

Cool Hand Luke
05.04.2020 05:39
Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Кеннеди)
Номинации:
Лучшая мужская роль (Пол Ньюман)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший саундтрек
Режиссер: Стюарт Розенберг
Страна: США
Год: 1967
Жанр: драма, криминал
В ролях:
Пол Ньюман,
Джордж Кеннеди,
Дж.Д. Кэннон,
Лу Антонио,
Роберт Дривас,
Стразер Мартин,
Джо Ван Флит,
Клифтон Джеймс,
Морган Вудворд

Как-то скучающе-подвыпивший паренек Люк с помощью газового ключа наломал парковочных автоматов аж на два года исправительно-трудовой колонии. На новом месте жительства у парня вроде как сначала складывалось все отлично – он добился авторитета у сокамерников, активно работал и по возможности даже не дерзил. Хотя характер у Люка был явно не подарок. Но затем паренька как-то заклинило и он подался в бега со всеми вытекающими последствиями…


В мире критиков, да и среди миллионов зрителей «Хладнокровный Люк» считается этапным фильмом в кинематографе, а для Пола Ньюмана – актера с богатейшим авторским бэкграундом – эта лента и вовсе чуть ли не главная визитка в карьере. Но вот на меня эта картина произвела весьма умеренное впечатление. Скажем так, я увидел здесь не «легендарную историю о неломающемся бунтаре», а историю об неадекватном пареньке, жившем по своим странным хотелкам и вполне логично закончившем свою биографию. Есть вопросы и к сюжетной стороне, а именно к Стюарту Розенбергу, который весьма схематично выстроил весь фильм. Из биографии героя Ньюмана подаются только внешние мазки, которые вроде как «характеризуют», но совершенно ничего не объясняют. Герой где-то там служил на войне, ушел рядовым, куча наград, тра-ля-ля, дослужился до сержантских высот, но потом оп-па – и вернулся рядовым. Чего? А хер его знает. Точно также, как и преступление Люка с парковочными автоматами – вот нахуя они ему сдались? В еще более неадекватную форму облекаются побеги главного героя. То, что он на голову ебанутый и до конца срока, когда остается совсем ничего решает бежать – то такое. Но он же, сука, тупой, потому что раз за разом попадается! По сути Люк – это такой себе бунтарь без причины, который генерирует проблемы сам же на ровном месте, вроде как их решает, но потом все засерает еще больше, чтобы начать с еще более низкого старта…


А вот к индивидуальному исполнению Пола Ньюмана вопросов нет никаких. В 60-х он стал первым секс-символом Голливуда, столкнув с этого пьедестала Марлона Брандо, гарцевавшего десятилетием ранее. Физическая форма, обаяние, харизма – все при Ньюмане. По большому счету, «тюрьма», показанная Розенбергом в фильме, больше похожа была на трудовой или армейский лагерь, в котором не было даже неуставных отношений, а единственное неудобство создавало несколько хамовитая охрана. Но Ньюман в этом мирке условных ценностей был на высоте. По «Оскару» для Джорджа Кеннеди, сыгравшего сокамерника Люка/Пола, вопросов больше (роль на статуэтку все же не тянула), хотя в целом весь второй план в фильме, включая колоритного капитана с гнусавым голосом и коронной фразой - «Мы столкнулись с полным отсутствием взаимопонимания», - смотрелся удачно. Ну а главное достоинство фильма – создание той колоритной атмосферы тюремного фильма-побега, которая годы спустя будет с успехом реализована Фрэнком Дарабонтом в «Побеге из Шоушенка» и «Зеленой мили».
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Хладнокровный Люк»
всего 14 постеров:
Идейно-концептуально Хладнокровного Люка воспринять я так и не сумел. Отвага без ума – это не только геройство, но еще и идиотизм. Но Пол Ньюман в фильме хорош, а стилистика постановки интересна и современна.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
0.0
проголосовавших: 0
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева