Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Звезда
The Star
1952
Как часто вы читаете книги?

Бонни и Клайд

Bonnie and Clyde
03.04.2020 11:44
Лучшая женская роль второго плана (Эстелл Парсонс)
Лучшая работа оператора
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Уоррен Битти)
Лучшая женская роль (Фэй Данауэй)
Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Дж. Поллард)
Лучшая мужская роль второго плана (Джин Хэкмен)
Лучший режиссер (Артур Пенн)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшие костюмы
Режиссер: Артур Пенн
Страна: США
Год: 1967
Жанр: боевик, драма, криминал, биография
В ролях:
Уоррен Битти,
Фэй Данауэй,
Майкл Дж. Поллард,
Джин Хэкмен,
Эстелл Парсонс,
Денвер Пайл,
Даб Тейлор,
Эванс Эванс,
Джин Уайлдер,
Марта Эдкок

Средний Запад периода Великой депрессии. Здесь, на окраине еще захолустного техасского Далласа знакомится своеобразная парочка молодых и дерзких. Он – Клайд Бэрроу, только что «откинувшийся» за разбой жулик и Она – Бонни Паркер – формально официантка, но в душе та еще оторва. Парочка как-то сразу и легко решается на преступления, которые очень скоро перерастают в своеобразный романтический образ жизни. Чуть погодя к ним присоединится еще несколько компаньонов, и ребята начнут колесить на угнанных автомобилях, грабя банки и прочие заведения, а также раз за разом уходя из-под носа озверевших полицейских.


Наряду с «Выпускником», вышедшим в том же 1967 году, «Бонни и Клайд» Артура Пенна считается таким себе провозвестником Нового Голливуда. Хотя лично я за романтизацией откровенного бандитизма, что в принципе противоречило давно уже не работающему кодексу Хэйса, чего-то принципиально нового в этой постановке не увидел. Артур Пенн просто поменял добро и зло местами, сделав из бандитов глянцевых душек, снабдив их еще и робенгудовскими качествами (бедняков, согласно сюжету не грабили). Кроме того, в фильме практически полностью отсутствует субъектность противоположной – полицейской – стороны, что делает главных персонажей безальтернативно обаятельными.


На всеобщее удивление, фильм оказался чертовски успешен в прокате, что особо обогатило исполнителя главной роли Уоррена Битти, который выступил еще и единственным продюсером всей постановки. Битти вложил в проект свои кровные два с половиной миллиона долларов, а фильм только в американском прокате собрал более 50 миллионов, что принесло актеру-продюсеру не получавшему даже зарплаты за съемки, «чистоганом» 28 миллионов долларов. Сумасшедшая цифра как для середины 60-х. И вообще, надо признать, создатели очень грамотно распорядились каждым вложенным центом. Артуру Пенну удалось в цвете очень реалистично и колоритно воссоздать гангстерскую Америку 30-х с ее «фордами Т», томми-ганами и костюмами-тройками.


А еще в этом фильме состоялась целая плеяда актеров, для которых «Бонни и Клайд» стал настоящим прорывом в кинематографе. Уоррен Битти не только стал по итогам съемок порядочным миллионером, но он еще и вошел в топ голливудских актеров, определявших облик американского кинематографа в 70-х. И хотя я считаю, что смазливо-глянцевая физиономия Битти, мягко говоря, не очень подходила для роли брутального гангстера, все же актер отыграл успешно (хотя как по мне, куда справедливее вместо Битти номинировать на «Оскар» было б Сидни Пуатье, сыгравшего в двух главных фильмах 67-го года главную роль, и так не получившего права на свои 5 минут славы). Но настоящим прорывом-открытием этот фильм стал для очаровательной Фэй Данауэй, которая в роли сексуально-обворожительной Бонни Паркер была однозначно лучшей в картине. Парадоксально, но и в мире реальных исторических персонажей именно наличие Бонни в итоге сделало интересным сначала газетчикам, а потом и всему миру историю о грабителе Клайде. Таких как Клайд в 30-е было сотни, но вот в связке с бабами никто не грабил, а потому и получился колорит. Кстати, не очень понятно, почему Артур Пенн из героя Битти в фильме делал импотента, который не вступал в половую связь с Бонни, но при этом демонстративно заявил, что «он не по мальчикам».


Также впервые заметную роль в кино сыграл Джин Хэкман (играл брата-грабителя Клайда), получившего свою первую оскаровскую номинацию. Кроме Хэкмана на «Оскар» был номинирован и малоизвестный паренек Майкл Поллард (играл глуповатого водителя-грабителя в банде), а страшненькая Эстелл Парсонс и вовсе за роль истерично сыгранной жены Джина Хэкмана получила статуэтку. Наконец, в этом фильме в роли одного из похищенных жертв банды дебютировал колоритный Джин Уайлдер, который на наших просторах больше всего известен характерным демотиватором со своей фотографией из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика».
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Бонни и Клайд»
всего 19 постеров:
Сказать, что Артур Пенн снял совсем уж блестящее кино, думаю, точно нельзя. Режиссер романтизировал персонажей откровенных исторических отморозков, придав им бессмысленно-бунтарский вектор развития («мы никуда не направляемся, мы просто бежим»). В 1967-м этого уже хватило, чтобы определить фильм в категорию «этапных». Но сегодня «Бонни и Клайд» интересен именно как качественно поставленное бандитско-приключенческое роуд-муви. Ну и открытие очаровательной Фэй Данауэй добавляет этой постановке дополнительного колорита.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева