Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Обворожительный певец
Swooner Crooner
1944
Как часто вы читаете книги?

Библия

The Bible: In the Beginning...
16.02.2020 12:31
Лучший саундтрек
Режиссер: Джон Хьюстон
Страна: США, Италия
Год: 1966
Жанр: драма
В ролях:
Майкл Паркс,
Улла Бергрид,
Ричард Харрис,
Джон Хьюстон,
Стивен Бойд,
Джордж К. Скотт,
Ава Гарднер,
Питер О’Тул,
Зои Саллис,
Габриэле Ферцетти

Сначала было слово. А потом пошло одно за другим и из пепла появился Адам. А чтобы тому скучно не было, лишнее ребро мужичка пошло на Еву. Потом сучий змей-искуситель завалил малину и пришлось жить в рабочих буднях. Все это вылилось в первую зависть и братоубийство Каина. Но люд скурвился и пришлось сделать перезагрузку через ковчег Ноя. Но и новая формация людей толку не дала. Во время строительства пафосной Вавилонской башни господь решил актуализировать языковый вопрос. А чуть позже Б-г выделил парнягу с семитскими корнями по имени Авраам и на его основе задумал создать избранный народ. Но там у его барышни-жены Сары как-то не клеилось с наследником. А пока он – наследник – долго-долго зарождался, решил господь раздолбать рассадник Содом, а вместе с ним и Гоморру. Но тут появился молоденький Исаак, и всевышний совсем рамсы попутал, дав сигнал Аврааму кокнуть единственного и неповторимого… Такая вот честная история из сотворения рода человеческого.


После многочисленных экранизаций жития Иисуса Христа, которые к 60-м годам как-то незаметно заменили жанр пеплума, заглохнувшим после «Клеопатры», естественным образом напрашивалось развитие в кинематографе религиозной тематики. И в этом плане замахнуться на истории из Ветхого Завета было логичным, но одновременно и запредельно сложным решением. Проблематика вопроса стояла в его широкой вариативности. Это все равно, как попытаться в одном полнометражном фильме экранизировать «Тысячу и одну ночь». Создатели «Библии» этот вопрос решили разрешить методом выборочного освещения историй. Но тут у Джона Хьюстона (кстати, несколько странный, как по мне, выбор режиссера на подобный проект) возникла другая проблема – отсутствие плавности в повествовании. И в результате мы получили разного порядка интересности истории, где скучновато-мифологическое бытие Адама и Евы заменялось на придурковато-веселую историю о Ное (последнего играл сам режиссер), а затем все это сменялось на перетянуто-семитскую пропаганду о жизни Авраама.


Удивляет также и заявленный 18-миллионный бюджет картины, который по меркам середины 60-х считался более чем солидным. Здесь есть недурственные декорации, вроде Ноева ковчега или Вавилонской башни, сравнительно приличные спецэффекты (как для своего времени), но эпичной картинки Хьюстон все же добиться не сумел, хоть режиссер и выезжал на натурные съемки по всему Ближнему Востоку. Не делал режиссер также и геройского кино, по крайней мере, звезды проекта – Стивен Бойд (царь Нимрод), Джордж К. Скотт (Авраам), Ава Гарднер (Сара) и Питер О’Тул (ангел, разрушивший Содом и Гоморру) – здесь не выпячиваются на первый план. Впрочем, также нельзя сказать, что Хьюстон снял совсем уж бестолковый проект. Кино в плане мифологическо-увлекательного самообразования смотрится достаточно живо, а для середины 60-х это и вовсе был проект, заменивший по своему визуальному эффекту обанкротившиеся пеплумы. А потому, главная проблема Хьюстона – это не форма, а отсутствие единой сценарной органики. Режиссер загнал себя за узкие флажки библейских канонов, и тем самым существенно проиграл. Но даже в узко-заданных рамках кино у Хьюстона вышло достаточно зрелищным.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Библия»
всего 9 постеров:
Попытка охватить неохватное у Джона Хьюстона не сработала, однако минимальный эффект от этой масштабной постановки режиссер все же смог получить. По крайней мере, такая трактовка библейских историй заслуживает на внимание.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева