Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Дозор на Рейне
Watch on the Rhine
1943
1 премия
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Фотоувеличение

Blowup
09.01.2020 20:24
Номинации:
Лучший режиссер (Микеланджело Антониони)
Лучший оригинальный сценарий
Режиссер: Микеланджело Антониони
Страна: Великобритания, Италия, США
Год: 1966
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
В ролях:
Дэвид Хеммингс,
Ванесса Редгрейв,
Сара Майлз,
Джон Касл,
Джейн Биркин,
Джиллиан Хиллс,
Питер Боулз,
Верушка фон Лендорф,
Джулиан Шагрин

Лондон «наших дней». Предельно модный и бесконечно наглый фотограф Томас ведет рабоче-богемную работу у себя в студии-доме. Потоком проходят модельной внешности бестолковые шлюшки, которые хотят «попасть на карандаш» к Тому, а за это между делом и ножки раздвинуть. А когда Томасу надоедает работать в студии, он садится в свой моднючий кабриолет «Роллс-ройс» и едет осматривать «по дешевке продающийся» антикварный магазин. И там, между делом покупая пропеллер от самолета (вот нахрена ему пропеллер?), Том углубляется в ближайший парк, где начинает тайком фотографировать странных влюбленных. И вот здесь происходит интересная метаморфоза. Заметившая его девушка вдруг решительно и напористо требует отдать ей пленку. Но Томас – ах этот наглый Томас – вежливо посылает девушку и углубляется в свои текущие дневные проблемы. А зря, потому что именно здесь началась иррационально-криминальная завязка этой истории…


«Фотоувеличение» Микеланджело Антониони в мире бесконечно умных кинокритиков считается знаковым фильмом и в рамках всего кинематографа, и вне очень богатой фильмографии самого итальянского режиссера. Антониони чуть ранее забавлялся у себя на родине постановкой философско-экзистенциальных полотен, в которых периодически «исчезал» сюжет, а сам зритель имел возможность рассматривать вариативность увиденного. Данный же фильм для итальянца стал первым, снятым на английском языке, да еще и в цвете. Учитывая эти факторы, итальянец свою философичную манеру задвинул за фасад детективного жанра, и вот в этом направлении преуспел больше всего.


Формально считается, что «Фотоувеличение» основано на рассказе Хулио Кортасара «Слюни дьявола», но это более чем спорное утверждение. Сюжет рассказа имеет очень отдаленно-фабульное отношение к фильму и куда больше общего у фильма с хичкоковским «Окном во двор». В любом случае, детективная зацепка-интрига в фильме поднята чертовски интересно. Хотя первые полчаса вообще непонятно о чем собирается рассказать Антониони (что в принципе и является одним из его режиссерских стилей). Нам показывают нагловато-самовлюбленного позера в исполнении 25-летнего Дэвида Хеммингса играющего главного героя-фотографа. Персонаж, равно как и исполнение, прямо скажу – на любителя. Слишком много отталкивающих моментов и слишком много самолюбования. А еще много сквозных символов, которым перенасыщен фильм, что делает всю постановку размыто-аморфной.


Но как только зарождается детективная интрига, сразу же появляется интерес, а вместе с ним напряжение и саспенс. Антониони одними только кадрами (низкое небо, маленькие люди на фоне оградки, красивый, но зловещий парк) и звуками (завывания ветра без какого-либо музыкального сопровождения вызывает жгучее чувство тревоги) нагоняет жути больше, чем принято в хорошо поставленных фильмах ужасов. Кино напряженное и это его главное достоинство.


А вот иррациональные моменты постановки, от которых так тащатся кинокритики, как раз вызывают каверзные сомнения. Фильм построен по принципу представления – это реальность или только кажется главному герою? Но давайте говорить прямо. Все это представление работает только в том случае, когда герой ведет себя как идиот. А он именно так себя и ведет весь фильм. Поехать вечером и «посмотреть на труп» или не убегать из дому, когда имеется подозрение, что там находится кто-то еще – это типичное поведение фотографа Томаса. А уж такая ерунда, как звонок в полицию, вообще не рассматривается Антониони в качестве исходника. Именно такая вольная форма игры с рациональным поведением и позволяет режиссеру заходить в зазеркалье.


И пару слов о персоналиях. Главный герой, как уже сказал выше, не впечатлил. Хеммингс колоритный парень, но даже чтобы сыграть самовлюбленного подлеца, для этого нужно иметь актерское обаяние. А этого у него не было. А вот Ванесса Редгрейв, сыгравшая главную загадочную девчушку, требующую назад свои фото, понравилась. Вообще, 1966 год для актрисы удался. В этом же фильме одну из девчушек-подружек, жаждущих сниматься у модного фотографа, но получившего взамен групповуху, отыграла тогда еще никому неизвестная Джей Биркин. В следующем году на съемках во Франции она познакомится с Сержем Генсбуром, станет его музой и тогда о Биркин узнает уже вся Европа. Ну а здесь она обильно продемонстрировала свои маленькие сиськи. Ах да, это ведь был первый полнометражный английский фильм, в котором бабы полностью обнажались. И показательно, что британцев «распечатал» итальянец.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Фотоувеличение»
всего 10 постеров:
Аура, энергетика и напряжение у фильма очень сильные и одного просмотра будет достаточно, чтобы запомнить «Фотоувеличение» надолго, если не навсегда. Этих талантов у Антониони не отнять. Но вот без обиняков принять иррационально-условный мир режиссера лично я не могу. Очень много нестыковок, топорно разрушающих мир рацио. Впрочем, одной только детективно-интригующей канвы хватает, чтобы насладиться просмотром.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева