Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Ярость
Fury
1936
Как часто вы читаете книги?

Песчаная галька

The Sand Pebbles
05.01.2020 19:02
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Стив МакКуин)
Лучшая мужская роль второго плана (Мако)
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Режиссер: Роберт Уайз
Страна: США
Год: 1966
Жанр: драма, мелодрама, приключения, военный
В ролях:
Стив МакКуин,
Кэндис Берген,
Ричард Аттенборо,
Ричард Кренна,
Эмманюэль Арсан,
Мако,
Ларри Гейтс,
Чарльз Робинсон,
Саймон Оукленд

Смутный Китай образца 1926 года. В гигантской стране растет недовольство в массах засильем всевозможных иностранных миссий, военных и прочей западной шелупени. А в это же время на старенькую американскую канонерку «Сан Пабло», катающуюся по Янцзы, заступает на службу механиком хмурый морячок Джейк Холман. Работа предстоит нелегкая – сложный коллектив, засилье китайских правил, а тут еще и баба-миссионерка нарисовалась на горизонте…


Мягко говоря, очень странный выбор киноакадемиков, решивших с какого-то бодуна возвести эту постановку Роберта Уайза в номинанты на лучший фильм года. Да, в 1966-м американский кинопром особо не блистал, но даже на таком безрыбье невнятная и неструктурированная поделка Уайза смотрелась бледновато. А ведь киноакадемики «Песчаную гальку» (в наших широтах фильм чаще встречается с названием «Канонерка», что отвечает большей осмысленности) еще и одарили тучей других номинаций.


Главная проблема фильма даже не в его трехчасовой затянутости, а в тотальной разбалансированности сюжета. Уайз за 3 часа умудрился утопить и любовную составляющую (даже две, если еще считать любовную линию персонажей Ричарда Аттенборо и Эмманюэль Арсан), историческую подоплеку и даже жанр боевика. По-настоящему интересен в фильме бой-штурм канонерки с речной флотилией китайцев. Здесь присутствует зрелище, осмысленность и визуальное качество. По сути это и есть украшение всего фильма. Но до этого украшения зрителю надо будет «качаться на волнах» два часа, наблюдая за скучноватыми любовными соплями, аляповатыми боксерскими поединками и прочей костюмированной ненужностью. Более того, даже финал в виде боевика-перестрелки режиссер обволок геройским сумасбродством за которым теряется прочно элементарная логика выживания.


По причинам описанным сверху скептически воспринимается также и единственная в карьере оскаровская номинация для Стива МакКуина. Нет, отыграл он здесь не только хорошо, но и лучше всех. Его не в меру серьезный, бойцовский и порядочный морячок-механик вполне доставляет. Вот только герою МакКуина не хватает ни генеральной миссии, ни общей внятности. Ну занесло его на лодку и занесло. И что дальше? Еще больше удивила оскаровская номинация для японца Мако, который за роль китайца (очень тонкий стеб), обучавшегося премудростям механики, да попавшего в жесткие садистские лапы местных, вдруг был выдвинут на «Оскар». С какого дива? А почему, тогда, не Кэндис Берген, сыгравшая несостоявшуюся подружку МакКуина и очень здорово похожую на Грэйс Келли? Она тоже средне играла, но хоть на экране чаще была… В общем, реверансы киноакадемиков, которых, надо понимать, захватил приступ политкорректности, сильно удивили.


Да, и еще один интересный нюанс. Проститутку-девственницу (ага, очень забавный оксюморон) в фильме сыграла тайка Эмманюэль Арсан, которая в титрах была обозначена как Марайя Андриан. Такое себе исполнение сердечной шлюшки, которую де угрызают сомнения по поводу долга в 200 долларов хорошим людям из Америки, и теперь она пошла на панель (этой бредовой линии сюжета уделено чуть ли не треть хронометража). Так вот, это та самая барыня, под именем которой ее муженек-дипломат в 70-е напишет скандально известный порнороман «Эмманюэль», по мотивам которого появится вполне себе сносная эротическая франшиза. Мелочь, а познавательно.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Песчаная галька»
всего 7 постеров:
Плохим этот фильм точно назвать нельзя. Переоцененным – однозначно, но не плохим. Худо-бедно сюжет развивается, костюмированная массовка вполне солидна, есть недурственные батальные сцены, да и Стив МакКуин, несмотря на всю бестолковость его персонажа, показывает зрелый уровень игры. Вот только выдвигать подобные постановки на восемь «Оскаров» - это нужно очень сильно перегреться на песчаной гальке, не меньше.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева