Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
По ком звонит колокол
For Whom the Bell Tolls
1943
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Элфи

Alfie
30.12.2019 14:06
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Майкл Кейн)
Лучшая женская роль второго плана (Вивьен Мерчант)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая песня – «Alfie»
Режиссер: Льюис Гилберт
Страна: Великобритания
Год: 1966
Жанр: драма, комедия
В ролях:
Майкл Кейн,
Шелли Уинтерс,
Милисент Мартин,
Джулия Фостер,
Джейн Эшер,
Ширли Энн Филд,
Вивьен Мерчант,
Элинор Брон,
Денхолм Эллиот

Лондон, «наши» дни. Здесь обитает сферический эгоист и любитель дамских тел Элфи. Приятный, веселый, обаятельный и красивый бабский угодник. Трахает все что движется, а в некоторых случаях и то, что бесхозно оставлено на непродолжительное время. Красивые, не очень красивые, замужние, молодые, в возрасте, бедные, богатые, застенчивые, развратные… все бабы идут в ход, потому что жизнь – она одна, а хорошо потрахаться, и при этом не обременять себя обязательствами и есть сермяжная истина. Вот только годы идут, а чего-то все равно не хватает. А периодически еще подступает и это сраное одиночество…


Достаточно вызывающий фильм как для своего времени. Тем более, вызывает удивление, что родина «Элфи» - консервативная Англия, которую хоть и захлестнула общеевропейская «новая волна», подымающая остро и прямо проблематику своего поколения, все же у британцев заходить за флажки было не принято. Хотя формально режиссер Льюис Гилберт (британец останется в памяти в основном как автор трех серий бондианы) ни за какие флажки здесь не заходил, но кино все же получилось предельно пошлым. Мораль-то, эксплуатируемая в картине, понятна – не будь блядуном, кончишь плохо (во всех отношениях). Но сексуальные похождения героя Майкла Кейна только на первых порах вызывают эффект комедийности. Затем фильм переходит в режим скабрезного юмора, в котором «под кат» идут замужние барышни, подруги друга, малолетки и многодетные барыни.


Впрочем, откровенности темы «беспорядочного траха» особо не шокируют. Проблема Гилберта в том, что он создавая оригинальный продукт, периодически выбивался за рамки единой структуры. Например, далеко не новый в кинематографе, но достаточно свежий на столь высоком уровне постановки эффект обращения главного персонажа к зрителю («разрушение четвертой стены») – это одна из главных фишек постановки, которая сразу принимается и очень эффектно вписалась в сюжетную канву. Также эффектно смотрится сюжетная трансформация с комедии флирта к более напряженной проблематике, вершиной которой становится затяжной эпизод с абортом. Но в то же время режиссер допускает совершенно нелепые и фарсовые сцены, вроде массовой драки в кабаке, которые только принижают все художественные ценности фильма.


Хотя во многом фильм вытягивает блестящая игра совсем молодого (33 года) Майкла Кейна, для которого «Элфи» стало первым большим появлением в кинематографе. И сразу же оскаровская номинация за лучшую мужскую роль, и надо признать, вполне заслуженная. Кейну по форме досталась роль откровенно эгоистичного мерзавца (хотя и не однозначного – в критических ситуациях он своих барышень не бросает, а по возможности помогает), но он ее сумел отыграть таким образом, что вызывает неизменное обаяние. Заслуженно свою оскаровскую номинацию за роль второго плана получила и некая Вивьен Мерчант, очень интересно отыгравшая роль многодетной и зашоренной бабы, которую впервые раскрутили на измену с последствиями. А вот заплывшая в жирке Шелли Уинтерс, которой досталась роль пригламуренной и предельно развратной стервы, смотрелась на порядок слабее. Все же роли, в которых нужно демонстрировать ее внешнюю форму, для 46-летней актрисы были уже «не тортом». И, кстати, одну из подружек Элфи (малолетка Энни, отбитая героем Кейна у дальнобойщика) сыграла Джейн Эшер – девушка «того самого» Пола Маккарти времен наибольшей звездности «битлов».


P.S. Британские ленты еще с 30-х годов были неизменным спутником оскаровских церемоний, но в 1966 году случилось буквально их нашествие. 2 из 5 картин на лучший фильм года родом из Англии. Показатель.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Элфи»
всего 3 постера:
Интересная лента, поднимающая через умеренно комедийный подтекст тему сексуальных отношений, а также открывающая кинематографу звезду Майкла Кейна.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева