Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Пожиратель тыкв
The Pumpkin Eater
1964
Как часто вы читаете книги?

Умереть в Мадриде

Mourir à Madrid
08.12.2019 12:46
Номинации:
Лучший документальный фильм
Режиссер: Фредерик Россиф
Страна: Франция
Год: 1963
Жанр: документальный
В ролях:
Джон Гилгуд,
Айрин Уорт,
Сюзанн Флон,
Рожер Молльен,
Жермен Монтеро,
Пьер Ванек,
Жан Вилар

Вне сомнений самая трагичная история Испании. Вторая половина 30-х – начало гражданской войны. Республиканцы против фалангистов-мятежников Франко. Оборона Мадрида, бомбардировка Герники, битва за Теруэль, отчаянное сражение на реке Эбро, отход интербригад и сдача республиканских Барселоны и Мадрида. Испанцы против испанцев. Идеи против идей. Миллион погибших, еще больше покалеченных и отсутствие безоговорочных победителей. Война, сделавшая весь испанский народ несчастным.


Мощнейшее по цельности и композиции полотно о самом кровавом мазке в истории Испании. Французский документалист Фредерик Россиф, безусловно, симпатизирует республиканцам, и все зверства отраженные в этой хронике – это в первую очередь сожаление тому, что франкисты победили. Однако при этом Россиф не сделал сугубо антифашистскую постановку, где есть хорошие левые и твари-националисты. «Умереть в Мадриде» - это все же пронзительно антивоенный фильм, в котором отмечается в целом нелепость и гнусность гражданской войны. А подкрепляется эта антивоенщина очень живыми и волнительными кадрами хроники. Вот солдат бежит в атаку и падает от пули. А вот какого-то взволнованного паренька ведут на расстрел. А это уже женщина стоит на коленях и рыдает над родным для нее убитым. А будет еще трупы. Десятки. И мертвые дети. И разрушенные города. И безумные атаки… При этом подонками выступать будут не только фалангисты, к которым у автора изначально не сложилась предрасположенность. В фильме будет и эпизод со штурмом крепости, во время которого республиканцы будут угрожать расстрелом сына генералу-франкисту. Палитра красок разнообразна. Кроме того, героизация республиканцев будет периодически натыкаться на их хроническую стратегическую некомпетентность, так что Россифу как раз удалось сохранить баланс повествования не смотря на его явные идеологические предпочтения.


Но все же главная ценность картины – это уникальные документальные кадры, которые буквально на органическом уровне позволяют прочувствовать самые разные моменты этого кровавого веретена. Здесь понятны чувства и националистов, ужасающихся видом разрушенных церквей. Понятен позыв и левых, противящихся агрессивной и дикой фашизации своей страны. Фильм состоит не просто из кадров хроники – каждый кадр здесь маленькое горе какого-то человека. И при всем при этом, Фредерик Россиф не скатывается сугубо до рамок лирико-личностной документалистики. «Умереть в Мадриде» имеет еще и образовательно-историческую ценность. По этой ленте можно смело изучать историю гражданской войны в Испании, ее причины, хронологию и ключевые события. Фильм чертовски интересен содержательной частью, и одновременно силен эмоционально. Редкий пример качественной историко-познавательной документалистики.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Умереть в Мадриде»
всего 3 постера:
Пожалуй, чтобы снять ТАКОЕ кино о гражданской войне, нужны именно базисные ингредиенты, использованные французом. А именно, предмет документального исследования рассматривается через достаточно длительную временную призму, чтобы не скатиться к однобокой эмоциональности, но одновременно и через такой временной отрезок, чтобы не оставаться безучастным наблюдателем. Хорошее, целостное и очень нужное кино, которое по своим педагогическим посылам, а именно – чудовищности гражданского конфликта – не устаревает и по сей день.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1921
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева